Пишем с Mitsubishi Pajero записки на родных полях

Какому мужчине неведома извечная обязанность главы семьи перевезти с фазенды урожай домой? Регулярную осеннюю повинность отбывал корреспондент «За рулем.РФ» в компании с Mitsubishi Pajero. Увиденное по пути суммировалось в несколько записок.

11

11

Про то, что видел из окна

В предшествующей заметке мне так и не удалось добраться до деревни. Пробки истратили световой день, и ночь на пару с усталостью настигли меня под Владимиром. Задний ряд сидений в Pajero складывается, но с такой большой ступенькой ни о каком спальном месте можно не мечтать. Поэтому короткий и тревожный сон в кресле под звуки трассы все же лучше, чем ничего. Подремав до 5 утра, я продолжил путь. Какие только миниатюры не проплывут за окном, пока едешь по владимирскому тракту. В Гороховце двое мужиков тащат третьего за ноги, подняв его над землей. Куда, почему? В кафе дальнобойщиков сельский свадебный банкет в разгаре, что, впрочем, не мешает обслуживать и копченых шоферов. Гости свадьбы вываливаются из окон. Один из них уже на очереди под раздачу. Суровая и непредсказуемая романтика наэлектризовала воздух. Грядет разрядка.

9

9

Про гаишника

Под защитой большого черного внедорожника реалии средней полосы выглядят не так драматично. На границе Владимирской и Нижегородской областей еще водится канонически фольклорный гаишник. Рабочий ноутбук он любит за пасьянс «Косынка» и возможность смотреть «Бригаду», уважает старую добрую засаду и, как гоголевский заседатель, вечно пахнет водкой. Под Ковровом есть местечко, где «он» завсегда меня подкарауливает. Там на пригорке стоит любимый знак гаишника – ограничение скорости до 40 км/ч. Указатель как бы случайно спрятался за листвой. Как не злоупотребить под ним? Но в этот раз, видимо, из-за погоды правоохранитель зачехлил полосатую палочку.

Про небарское дело

От Гороховца мой путь лежит в сторону поселка Тумботино, к понтонной переправе через Оку. Pajero послушно «вышивает» на узкой дорожке, идущей сквозь заповедный сосновник. С тех пор, как режиссер Никита Михалков организовал в этих краях себе дачу, дорогу здесь стали обновлять регулярно. Казалось бы, можно порадоваться за местных, но они затаили обиду на VIP-соседа. Его охрана шугает грибников, с детства промышлявших в этих лесах. А срока аренды лесных массивов ему хватит на несколько жизней. Примирению поспособствовали бы мост через Клязьму (здесь она впадает в Оку) и церковь, построенные режиссером для съемок «Цитадели». Но оба объекта, согласно сценарию фильма, подорвали и не восстановили. А сельчане было подумали, что кинематографист для них расстарался. Увы.

18

18

Про папуасов

Перемены приходят и в нашу глухомань. В Павловском районе, аккурат у деревни Комарово нашли гипс. Точнее, о нем давно знали, но теперь изыскались французы, готовые инвестировать в добывающий завод. Получается, все это время мы, как папуасы, жили на богатстве и ждали, пока придет импортный дядя и достанет это из земли. Дядя, кстати, оказался не такой уж и цивилизованный. Завод построили, несмотря на многочисленные протесты экологов. Наши чиновники, конечно, расстарались: чистейшую реку Кишма с пасторальными лугами объявили «мертвой» зоной. Закрыли глаза на здешнюю среднегодовую скорость ветра, которая вообще исключает строительство гипсового завода в такой близости от населенных пунктов…

13

13

Про связь времен

Неофициальная народная легенда утверждает, что мощеная дорога до Горбатова — конечный пункт моей поездки — появилась еще во времена Екатерины II. Якобы императрица имела особую слабость к здешнему сорту вишни, и ее поставляли ко двору. Достоверных подтверждений тому нет, а вот «мощенка» до сих пор проглядывает сквозь асфальт советских времен. И не берет ее ни время, ни дорожная коррупция. Эти камни уложены очень крепко в русскую землю. Они глядят на меня и, должно быть, говорят о многом. Может быть, в каждом из нас также уложено что-то монолитное из того прошлого, от чего мы не можем или не хотим избавиться.

7

7

Про джиперов

«А, была не была! Что мы, не на внедорожнике, в самом деле?» — с этими словами я свернул с дороги на скошенное поле и тут же сел по самое не балуйся… Колея «Кировца» – это вам не какая-нибудь грунтовка, это рваная рана на теле земли, свидетельствующая о его недюжинном потенциале. Принять за дорогу свежий след тракториста, возможно, нетрезвого, чьи руки, вероятно, никогда не узнают СПА, было опрометчиво. Не буду отягощать вас хронологией манипуляций рычагом трансмиссии. Отмечу лишь, что Pajero выбрался из «творожной» жижи самостоятельно. Иначе я и не вывез бы из деревни вот такой роскошный урожай.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Pajero

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв