Полным-полна коробочка

ПОЛНЫМ-ПОЛНА КОРОБОЧКА

ЗАПИРАЕМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Самый известный производитель подобных блокираторов - это, конечно же, израильский Mul-T-Lock ("Мультилок"), выпускающий одноименные замки. Аналогичные изделия Defend-Lock ("Дефендлок"), подешевле и попроще, делает компания "Марбо" в Чехии. Из "россиян" опять вспомним "драконов" от компании "Цербер-М".

Замок для рычага переключения передач - это такая симпатичная U-образная скоба, которую при постановке на охрану нужно воткнуть в торчащую рядом ответную часть. Рычаг как бы попадает в капкан и не может вырваться из исходного состояния - обычно это передача заднего хода. Нужно ехать - вставляешь в скважину ключик, поворачиваешь, снимаешь скобу, прилаживаешь ее здесь же на кронштейне и - банзай! Все просто, да и замок снаружи заметен: юный пионер заглянет в окошечко и уразумеет, что покатать подружку из "шестого бэ" придется на чем-то другом. Да и самому как-то спокойнее: есть надежда на то, что если замок с его миллионами комбинаций почему-либо закапризничает, то всегда можно будет придумать что-нибудь эдакое - отогнуть, выдернуть, распилить...

Все верно - именно так и поступают "пионеры" постарше. Подбором отмычек и копанием с замочной частью может заняться разве что сошедший с экрана пан медвежатник - остальным отсутствие таланта заменит сила и инструмент. Бывают и более злые шутки - на некоторых автомобилях рычаг легко выдергивается, после чего замок просто бесполезен. На сей случай и придуманы "подконсольники".

Выглядит это так - торчащие наружу кронштейны исчезают, уступая место неприметной поначалу замочной скважине в зоне ног водителя или пассажира. Вид очень фирменный - блестящая личинка, эффектное обрамление, да и пользоваться удобнее. Запирающий элемент - это, как правило, стальной штырь: в одних моделях он вынимается полностью, в других просто перемещается на некоторую величину, не покидая рабочего места. Налицо повышенная секретность и почти полная уверенность в том, что за тебя, наконец-то, хорошо подумали... Да и цена таких блокираторов повыше - если внешние замки с установкой обойдутся долларов в 120-140, то "подконсольники" реально переползут за 200. Но...

...Не стоит переоценивать их реальных возможностей. "За всю Одессу" говорить не будем, однако в большинстве случаев "подконсольники" сопротивляются не более нескольких минут, значительно уступая при этом блокираторам рулевого вала. Речь опять-таки идет о натиске профессионалов - без подготовки замочек не "взять". Но если уверенно расправиться с декоративной обивкой тоннеля, принеся ее в жертву ради последующих барышей, то уже через несколько секунд основные элементы замка окажутся доступными той же "болгарке" - причем условия "труда" при этом будут не такими уж и тяжелыми. На некоторых автомобилях и "болгарка" не понадобится - можно пожертвовать пластмассовыми деталями механизма переключения, отогнуть монтировкой блокируемый вал, просверлить отверстие в корпусе замка и т. д.

Чтобы окончательно "нагнать страху", добавим, что любой блокиратор коробки запирает ее на какой-либо передаче - мы уже отмечали, что обычно это - передача заднего хода. Поэтому, в общем-то, можно ничего и не пилить - завел мотор и... поехал потихоньку! По Тверской или Невскому - не стоит, а вот "огородами" - очень даже легко. Второй способ - буксировка: выжал сцепление и поехали, куда тащат... В этом смысле обладателям автоматических трансмиссий живется легче - в положении "паркинг" далеко не уедешь.

Так что же - не ставить эти блокираторы вообще? Нет - все-таки ставить! От дилетантов они спасут практически наверняка, да и "мастеру" не надо приносить добычу на блюдечке - пусть помучается. Во всяком случае, с наскока вашу машину не возьмут - будьте спокойны. А оптимальную модель блокиратора именно на ваш автомобиль вам посоветует - правильно, умный установщик (мы уже десяток раз про это говорили...). И в одиннадцатый скажем, если потребуется. Однако от коробки давно пора перейти к моторному отсеку автомобиля.

"ХУДО" И "ЛОКИ"

Зачем защищать моторный отсек? Да очень просто - если не будет доступа к мотору, то даже простейшая блокировка самой примитивной цепи не позволит жулику пустить двигатель - чего же боле? А непонятное словечко "худ-лок" как раз и переводится - блокиратор капота.

Как правило, блокиратор - чисто механическое устройство, основной элемент которого - трос в стальной оболочке. Принцип действия прост - обычно это второй замок на капот с собственным приводом. Вариантов исполнения - множество: например, хочешь запереть - нажимаешь в салоне на выступ со скважиной, желаешь открыть - воспользуйся ключиком.

Еще бывают "худ-локи" электрические. В них запорный механизм замка приводится в действие встроенным электромагнитом, обесточенное состояние которого соответствует запертому капоту. На случай отказа электропроводки предусмотрен страховочный тросик, позволяющий открыть блокиратор вручную. При установке тросик как следует прячут в недрах подкапотного пространства, скрывая его от опытного глаза угонщика и одновременно оставляя лазейку для владельца автомобиля. Люфт у подобных блокираторов больше, чем у механических, но монтировать их легче - пропустить из моторного отсека в салон пару проводов гораздо проще, чем протягивать упругий стальной трос.

Отдельный класс "худ-локов" - это дополнительные устройства для штатного замка капота. Основной элемент указанных блокираторов - электромагнит, притягивающий к себе подпружиненный стальной стержень. Последний посредством троса соединяют с механизмом штатного замка капота. В притянутом состоянии стержень блокирует перемещение троса, не позволяя тем самым открыть капот.

Блокираторы так называемого спиннингового типа - это свободно вращающаяся на оси катушка, внутри которой намотанный на барабан трос. Блокировку троса осуществляет встроенный электромагнит, в обесточенном состоянии он соответствует запертому состоянию капота. Изделия подобного типа - "палочка-выручалочка" для автомобилей с плотно забитым подкапотным пространством, где нельзя разместить блокираторы иного вида. Спиннинговая конструкция допускает большое разнообразие во взаиморасположении собственно блокиратора и точки крепления троса к капоту. Люфт блокиратора в исходном состоянии составляет примерно 10 мм - это очень много.

Разброс цен на "худ-локи" разных мастей - примерно от 50 до 150 долларов с установкой. Те, что с большим люфтом, лучше проигнорировать сразу - их нейтрализуют за считанные секунды. Зато кого-то из остальных имеет смысл обязательно привлечь к сотрудничеству - если для вскрытия "худ-лока" угонщику нужно будет пожертвовать дорогой кузовной деталью автомобиля, например, капотом или решеткой радиатора, то он, как говорится, призадумается...

А можно ли попробовать не пустить этого типа в салон? Для этого нужен пустячок - заблокировать двери... Есть и другие способы, но о них - в следующий раз.

Чешский блокиратор коробки передач фирмы АО "Marbo CZ" - его вставная часть не связана жестким образом со скобой.

Механический "худ-лок" с Тайваня управляется из салона ключом. Внутри есть пара контактов, которые могут размыкать нужную электрическую цепь.

"Классический" подконсольный "мультилок". Проточка в штыре защищает от проворачивания, а интерактивный ключ содержит плавающие элементы.

Этот "худ-лок" - электрический. В обесточенном состоянии он, естественно заперт. На случай отказа предусмотрен страховочный тросик.

Замок "Дракон" для " Peugeot 406" выглядит необычно - кольцо вокруг рычага говорит о том, что конструкция подгонялась под конкретный автомобиль.

Блокираторы капота спиннингового типа выглядят примерно так. Подходят куда угодно, но из-за огромного люфта с ними лучше не связываться.

Подпишитесь на «За рулем» в