ZF: восставшие из ада…
Первое, что приятно удивило, – стерильная чистота помещения, как в реанимационной палате. В цехе общей площадью около 1400 м2 установлено самое современное оборудование, причем немало места отведено под склад. Пока здесь будут ремонтировать и восстанавливать 6-ступенчатые «автоматы» ZF 6HP. Эти агрегаты в России самые распространенные – они выпускаются с 2001 года и, откровенно говоря, проблемы с ними периодически возникают. В московском центре задействовано всего пять механиков, прошедших обучение в головном отделении ZF, и один немецкий инструктор. Этого вполне достаточно, чтобы «реставрировать» пять коробок в день, или 1200 штук в год – тогда проект будет рентабельным. Для обеспечения бесперебойной работы необходим запас неисправных АКП. Поэтому центр плотно работает с московскими дилерами – стеллажи заполнены гарантийными коробками, поступившими от официальных сервисов BMW, Land Rover и Jaguar. А скоро к ним присоединится и Ford.
Технология производственного процесса точно такая же, как в Германии. Обработка коробки происходит в три этапа: после первичной мойки ее очищают пластиковой дробью, а затем повторная мойка. Далее АКП поступает на диагностику, где с помощью специального прибора сканируется память электронного блока и на монитор выводится вся идентификационная информация об агрегате. Таким образом, определяются его скрытые дефекты, реальный пробег и случаи сбоев программы. А все протоколы проверки хранятся в базе ZF.
На участке разборки и дефектовки коробка полностью разбирается и диагностируется. Важно, что заменяются не только изношенные и потенциально проблемные детали, но и морально устаревшие на модернизированные. Дальнейшая сборка происходит строго по технологической карте, со всеми необходимыми регулировками. И «заливается» новая программа управления АКП. Потом коробка поступает на участок испытаний и упаковки. Весь процесс восстановления занимает около 7,5 часа. А клиент получает практически новый агрегат…
Комментарий...
– Если раньше вышедшую из строя автоматическую коробку передач ZF 6HP возили на ремонт в Германию, на что уходило от двух недель до месяца, то теперь на установку восстановленного агрегата потребуется несколько часов.
Причем стоить он будет примерно на 25% дешевле нового (от 285 000 руб.), и на него распространяется гарантия сроком на один год или 100 тыс. км пробега…