Сравниваем Citroen C4: русский или французский
Наш «Ситроен-С4 Седан» отработал марафон «60 часов», показав себя очень неплохо (ЗР, 2013, № 8). Теперь мы решили сравнить его с аналогом – хэтчбеком, выпущенным во Франции. Такую версию продают нынче с бензиновым мотором мощностью 120 л.с. или со 110-сильным дизелем (616 900–899 000 руб.). Седан предлагают также с бензиновыми агрегатами мощностью 115 или 150 л.с. (579 000–853 000 руб.). Наш седан как раз 150-сильный.
Возможности двигателей и коробок передач (со 120-сильным мотором идет 4-ступенчатый «автомат», со 150-сильным – 6-ступенчатый) в данном случае интересовали нас в последнюю очередь. Сейчас мы изучим другое – конструктивные различия родственных автомобилей и, конечно же, качество сборки.
ПОДРОБНЕЕ
1. На нашем экземпляре почему-то нет переднего уплотнителя капота
Забыли? Или не предусмотрен? Зато у российской машины есть шумоизоляция на крышке моторного отсека.
2. Салоны
RUS:
Различия салонов обусловлены, в основном, комплектациями (у седана – богаче). Материалы, качество изготовления и подгонки деталей даже самый придирчивый из наших экспертов оценил одинаково высоко.
F:
3. Расположение колесиков подогрева сидений под блоком климата на российской машине удобней, чем традиционное французское – на кресле
RUS:
F:
4. У французских сидений более модные и удобные подголовники. Зато задний диван седана заметно просторней. База-то у него на 100 мм длиннее
RUS:
F:
5. Багажник седана тоже выигрывает. По заводским данным, в нем 440 л, в хэтчбеке при несложенном диване – 360 л. По нашим замерам, 404 и 364 л соответственно.
RUS:
F:
6. Разная маркировка пружин обусловлена характеристиками подвесок
RUS:
У автомобилей со 150-сильным мотором они жестче, чем у 120-сильных. Толще на 0,5 мм и передний стабилизатор. Но на ходу разница в поведении автомобилей минимальная. Дорожный просвет у обеих машин отменный и, по нашим замерам, одинаковый: под стальной защитой 160 мм.
F:
7. Один из немногих изъянов российской машины – неправильно проложенный жгут проводов возле расширительного бачка системы охлаждения. Не криминал, но непорядок.
8. Главный конструктивный недостаток российского седана – незащищенный адсорбер, расположенный возле выпускной трубы.
Чем это чревато, описано в тесте «60 часов «За рулем». На свой автомобиль мы поставили такой же алюминиевый фартук, как на французской машине. Лучше бы это делали в Калуге!
В конструкциях и комплектациях обоих автомобилей есть достоинства и недостатки. Но качество изготовления деталей и сборки практически идентичное. Серьезных недостатков не нашли даже самые дотошные эксперты. Ну а об особенностях эксплуатации калужского седана мы, разумеется, будем рассказывать регулярно.