Nissan Qashqai: правильный, как чай в файв-о-клок

7 ноября в Лондоне состоялась мировая премьера Nissan Qashqai второго поколения. Автомобиль создан на новой модульной платформе, чуть больше прежнего, но легче на 40 кг, оснащен по последнему слову техники и укомплектован новыми наддувными моторами…

Европейские продажи нового Nissan Qashqai стартуют в начале года. В России кроссовер начнут продавать во втором полугодии, ближе к тому объявят рублевые цены и комплектации. Вероятно, новый автомобиль подорожает по сравнению с нынешним из-за более богатого оснащения. Для Европы Qashqai второго поколения будут выпускать в Великобритании, а российский рынок «Кашкаями» обеспечит питерский завод Nissan, который должен выйти на уровень 100 тысяч автомобилей в год. Какую часть из них сос­тавят Qashqai, на данный момент не известно. Пока же – о том, что не в тумане, а абсолютно ясно.

В богатых комплектациях Qashqai будет оснащен системой «кругового обзора». Камеры встроены и в корпуса зеркал заднего вида. Повторители поворотников, естественно, светодиодные
Вариатор Xtronic в официальном пресс-релизе назван «новейшим». Он умеет имитировать работу многоступенчатой автоматической трансмиссии
И снаружи, и внутри новый Qashqai очень похож на новый же X-Trail (фото внизу), представленный в сентябре во Франкфурте. Интерьер «Кашкая» от этого только выиграл. По сравнению с предыдущим у нового выше качество материалов, стали плавнее все линии, появились сразу два дисплея – цент­ральный семидюймовый и пятидюймовый на «приборке»

Второй Qashqai сделан на той же новейшей модульной платформе CMF альянса Renault-Nissan, что и X-Trail, показанный в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Оба автомобиля близки по размерам, получили одинаковые агрегаты и системы, в числе которых интеллектуальный полный привод… Да и внешне новый Qashqai и X-Trail очень похожи. Разработкой занимались европейцы: за «начинку» отвечали инженеры Nissan Technical Center Europe (NTCE), расположенного в Бердфордшире, а «обертку» сделали художники из лондонского Nissan Design Europe.

Nissan-X-Trail
Интерьер Nissan-X-Trail

Как все и ожидали, размеры у новой машины чуть больше: длина увеличена на 49 мм (до 4364 мм), ширина – на 20 мм (1803 мм). Но высота меньше на 15 мм (1591 мм), что помогло улучшить аэродинамические свойства. При этом потолок не опустился, а повысился на 10 мм! Естественно, пространство для задних пассажиров чуть увеличилось, но все-таки автомобиль остается в своем классе «С», вытянуть ноги, как в лимузине, не получится. Зато багажному отделению прибавили 20 л (до 430) и сделали трансформирующийся в 16 положений и моющийся пол.

Новый автомобиль немного (на сантиметры) больше прежнего, и на заднем сиденье это трудно ощутить
Один из козырей новинки – увеличенный багажник с трансфомируемым и моющимся полом. Домохозяйки будут в восторге

Все двигатели европейского «Кашкая» теперь наддувные, все с системами автоматической остановки и запуска. «Младший» – 1.2 DIG-T – развивает при меньшем объеме большую мощность, чем нынешний атмосферный 1.6, а именно 115 л.с. и 190 Нм, и расходует на 0,6 л меньше бензина (5,6 л на 100 км в смешанном режиме). Второй, 1.6 DIG-T, равен ему по экономичности, но развивает уже 150 л.с. и 240 Нм. Но еще менее «прожорливы» дизели – 110-сильный 1.5 dCi и 130-сильный 1.6 dCi. Меньший расходует всего лишь 3,8 л на 100 км пути! Больший – 4,4 или 4,6 л в зависимости от привода и коробки передач. Qashqai, как и сейчас, будет продаваться с полным приводом или передним, «механикой» или вариатором. Для России в линейке силовых агрегатов оставили нынешний 140-сильный 2-литровый бензиновый мотор!

Откуда чопорность? За семь лет продаж Nissan Qashqai приобрели более 2 млн человек. Выпускали их в количестве 300 тысяч ежегодно. Первый Qashqai был стилистическим продолжением большого кроссовера Murano (но с меньшими габаритами), однако его собственный коммерчес­кий успех послужил толчком к созданию других кроссоверов марки – и больших, и меньших. На сегодня Qashqai – самая успешная модель Nissan на европейском рынке

У переднеприводной и полноприводной версий разная задняя подвеска. В первом случае скручивающаяся балка, а во втором – многорычажка. Новшество – «двухканальные» амортизаторы, в которых один канал отвечает за низкочастотное демпфирование, а второй помогает гасить колебания, идущие с высокой частотой и малой амплитудой, что значительно увеличивает комфорт. Для машины с 2-литровым мотором будет предлагаться система Active Ride Control, распознающая неровности и автоматически регулирующая отдачу двигателя совместно с подтормаживанием колес для компенсации раскачки. А электроусилитель рулевого управления позволяет водителю выбирать удобный характер руля – «легкий» или «тяжелый».

Прямо-таки сборник цитат. Сзади автомобиль очень похож на Ford Kuga (см. иллюстрацию вверху). А изгиб подоконной линии напоминает новый Hyundai Santa Fe
Ford Kuga

Еще в списке система активного торможения двигателем и конт­роля устойчивости, помощь при старте в гору и комплекс Nissan Safety Shield, в который входят сис­темы распознавания движущихся объектов и дорожных знаков, контроля рядности движения и усталости водителя, предотв­ращения фронтального столкновения и даже автопарковщик, способный втиснуть автомобиль между другими машинами с зазором 80 см. На этом фоне сис­тема кругового обзора, дающая в том числе картинку с «высоты птичьего полета», выг­лядит уже банальностью.

Предшественник

Nissan Qashqai первого поколения появился в 2007 году, заменив в модельном ряду Terrano II. В 2010-м прошел рестайлинг. У автомобиля слегка поправили внешний вид, заменили комбинацию приборов, улучшили шумоизоляцию, внесли в список стандартного оборудования ESP. Помимо обычного «Кашкая», с 2009 года продавали удлиненный и с более высокой крышей семиместный Qashqai+2. Производство размещалось в Сандерленде (Великобритания), Фукуоке (Япония) и Тегеране (Иран).

Главные отличия экстерьера дорестайлинговой машины (вверху) и пострестайлинговой (внизу) – в оптике и колесах

Вердикт

Илья Пименов, редактор:

– Глядя на новый Qashqai, можно посочувствовать авторам его дизайна. Судя по всему, они работали подобно саперам – без права на ошибку. Потому что первое поколение стало настоящим бестселлером, и второе не должно «похоронить» такое достижение, а дизайн при выборе автомобиля и раньше играл одну из главных ролей. Теперь же, когда «кишки» у одноклассников одинаковые, и подавно. Неудивительно, что Qashqai №2 – эдакий типичный компакт-кроссовер 2014 года, без «соли и перца». Для всех.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Qashqai (26)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Nissan Qashqai  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Комфортная подвеска, большой просвет, камера, парктроники, обогрев руля
Недостатки:
По зиме датчики парктроников работают не как надо
Комментарий:
Долго выбирал машину и сделал вывод, что в своем ценовом диапазоне альтернативы Кашкаю по сути нету особо. Взял с рук, 2л переднеприводный, через месяц сгонял на сход-развал, управляемость стала практически в идеале. Просвета хватает на любой поребрик залезать, так что решил проблему с парковкой в жк, где пузотерку не приткнуть) Обогрев руля по зиме оказался ценной штукой. Жена камеру заднего вида заценила, стоит вместе с парктроникам, только следить за ними надо, когда лед намерзает срабатывать начинают на пустом месте. В остальном машиной доволен.
+14