Nissan Qashqai: правильный, как чай в файв-о-клок
Европейские продажи нового Nissan Qashqai стартуют в начале года. В России кроссовер начнут продавать во втором полугодии, ближе к тому объявят рублевые цены и комплектации. Вероятно, новый автомобиль подорожает по сравнению с нынешним из-за более богатого оснащения. Для Европы Qashqai второго поколения будут выпускать в Великобритании, а российский рынок «Кашкаями» обеспечит питерский завод Nissan, который должен выйти на уровень 100 тысяч автомобилей в год. Какую часть из них составят Qashqai, на данный момент не известно. Пока же – о том, что не в тумане, а абсолютно ясно.
Второй Qashqai сделан на той же новейшей модульной платформе CMF альянса Renault-Nissan, что и X-Trail, показанный в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Оба автомобиля близки по размерам, получили одинаковые агрегаты и системы, в числе которых интеллектуальный полный привод… Да и внешне новый Qashqai и X-Trail очень похожи. Разработкой занимались европейцы: за «начинку» отвечали инженеры Nissan Technical Center Europe (NTCE), расположенного в Бердфордшире, а «обертку» сделали художники из лондонского Nissan Design Europe.
Как все и ожидали, размеры у новой машины чуть больше: длина увеличена на 49 мм (до 4364 мм), ширина – на 20 мм (1803 мм). Но высота меньше на 15 мм (1591 мм), что помогло улучшить аэродинамические свойства. При этом потолок не опустился, а повысился на 10 мм! Естественно, пространство для задних пассажиров чуть увеличилось, но все-таки автомобиль остается в своем классе «С», вытянуть ноги, как в лимузине, не получится. Зато багажному отделению прибавили 20 л (до 430) и сделали трансформирующийся в 16 положений и моющийся пол.
Все двигатели европейского «Кашкая» теперь наддувные, все с системами автоматической остановки и запуска. «Младший» – 1.2 DIG-T – развивает при меньшем объеме большую мощность, чем нынешний атмосферный 1.6, а именно 115 л.с. и 190 Нм, и расходует на 0,6 л меньше бензина (5,6 л на 100 км в смешанном режиме). Второй, 1.6 DIG-T, равен ему по экономичности, но развивает уже 150 л.с. и 240 Нм. Но еще менее «прожорливы» дизели – 110-сильный 1.5 dCi и 130-сильный 1.6 dCi. Меньший расходует всего лишь 3,8 л на 100 км пути! Больший – 4,4 или 4,6 л в зависимости от привода и коробки передач. Qashqai, как и сейчас, будет продаваться с полным приводом или передним, «механикой» или вариатором. Для России в линейке силовых агрегатов оставили нынешний 140-сильный 2-литровый бензиновый мотор!
У переднеприводной и полноприводной версий разная задняя подвеска. В первом случае скручивающаяся балка, а во втором – многорычажка. Новшество – «двухканальные» амортизаторы, в которых один канал отвечает за низкочастотное демпфирование, а второй помогает гасить колебания, идущие с высокой частотой и малой амплитудой, что значительно увеличивает комфорт. Для машины с 2-литровым мотором будет предлагаться система Active Ride Control, распознающая неровности и автоматически регулирующая отдачу двигателя совместно с подтормаживанием колес для компенсации раскачки. А электроусилитель рулевого управления позволяет водителю выбирать удобный характер руля – «легкий» или «тяжелый».
Еще в списке система активного торможения двигателем и контроля устойчивости, помощь при старте в гору и комплекс Nissan Safety Shield, в который входят системы распознавания движущихся объектов и дорожных знаков, контроля рядности движения и усталости водителя, предотвращения фронтального столкновения и даже автопарковщик, способный втиснуть автомобиль между другими машинами с зазором 80 см. На этом фоне система кругового обзора, дающая в том числе картинку с «высоты птичьего полета», выглядит уже банальностью.
Предшественник
Nissan Qashqai первого поколения появился в 2007 году, заменив в модельном ряду Terrano II. В 2010-м прошел рестайлинг. У автомобиля слегка поправили внешний вид, заменили комбинацию приборов, улучшили шумоизоляцию, внесли в список стандартного оборудования ESP. Помимо обычного «Кашкая», с 2009 года продавали удлиненный и с более высокой крышей семиместный Qashqai+2. Производство размещалось в Сандерленде (Великобритания), Фукуоке (Япония) и Тегеране (Иран).
Вердикт
Илья Пименов, редактор:
– Глядя на новый Qashqai, можно посочувствовать авторам его дизайна. Судя по всему, они работали подобно саперам – без права на ошибку. Потому что первое поколение стало настоящим бестселлером, и второе не должно «похоронить» такое достижение, а дизайн при выборе автомобиля и раньше играл одну из главных ролей. Теперь же, когда «кишки» у одноклассников одинаковые, и подавно. Неудивительно, что Qashqai №2 – эдакий типичный компакт-кроссовер 2014 года, без «соли и перца». Для всех.