Парк ЗР: Ford Focus

С момента предыдущего отчета минуло 25 000 км, и за это время скучать «Фокус» не давал.

Напомню, в прошлой публикации я жаловался на несколько плавающих неисправностей, которые до сих пор остались невылеченными. По-прежнему водительский стеклоподъемник в автоматическом режиме работает через раз, и по-прежнему в холод плохо закрывается водительская же дверь. Второй дефект, судя по нескончаемым веткам в интернет-форумах, массовый и неизлечимый. Что и доказало очередное ТО: увы, мои жалобы так и остались незамеченными.

Впрочем, о таких мелочах вскоре забыл. Потому что при пробеге 43 000 км «Фокус» нокаутировал: я спокойно тронулся со светофора, но включить вторую передачу не получилось – неожиданно раздался скрежет, рычаг заклинило. Причалив у обочины и заглушив мотор, попытался расшевелить механизм выбора передач, и – о чудо! – удалось. Но радость длилась недолго: помимо первой передачи в моем распоряжении осталась только третья и задний ход.

Решил воспользоваться ситуацией и проверить, как работает служба Ford Assistance. Один звонок, и мне были готовы бесплатно предоставить эвакуатор и отвезти машину на станцию, к которой она прикреплена. Что ж, приятно! Впрочем, решил не терять время на ожидание. Кое-как добрался до станции своим ходом и сдал машину на диагностику. По пути «Фокус» с включенной аварийкой, едущий медленнее потока, дважды останавливали доблестные сотрудники ДПС, – как вы понимаете, вовсе не для того, чтобы оказать помощь.

Виновник стуков при вращении рулевого колеса – опорный подшипник стойки.

Диагноз поставили неутешительный и расплывчатый: внутреннее разрушение коробки передач. Большей конкретики вытянуть не удалось, однако, к чести сервисменов, узел они поменяли по гарантии, хотя и уверяли, что такие случаи единичны. Но пришлось повоевать за сроки: первоначально коробку в сборе грозились везти месяц! А так – покатался на метро всего десять дней. Еще один гарантийный случай коснулся рулевого управления: при вращении руля на парковке стал отчетливо слышен стук. Виновников быстро нашли – ими оказались опорные подшипники передних стоек.

Недавно, профилактически заглянув под машину, обнаружил, что течет сальник полуоси (в прошлый раз его заменили по гарантии) – очередной повод записаться на прием к механикам. Не решена и проблема с мотором: при вполне умеренном среднем расходе бензина он, тем не менее, работает совсем не как часы.

Течь сальника полуоси – похоже, фирменная болезнь «Фокуса».

В предыдущем отчете я сетовал на нежелание «Фокуса» ехать на холодную. С некоторых пор и в теплую погоду «Форд» преследуют неприятности. При движении внатяг периодически слышу хлопок во впускном коллекторе, сопровождающийся рывком. При этом система самодиагностики машины никак не реагирует на происходящее. Компьютерная диагностика на станции тоже не выявила неисправности, поэтому нам пришлось оплатить процедуру и в очередной раз поменять закопченные свечи. Естественно, тоже за свой счет. Этой полумеры хватает на пару сотен километров, после чего все возвращается на круги своя: ухудшение динамики, хлопки. Утомившись платить за свечи, стали решать эту задачку своими силами – и, кажется, успешно! Каким образом? Читайте в следующем отчете.

Вот так выглядят свечи, ввернутые в цилиндры всего 300 км назад. Что-то не в порядке!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Focus (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Focus  2007
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки:
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Комментарий:
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.
+30