Прорываемся на Jeep Wrangler на LA Auto Show 2014
Буквально через несколько часов свои двери распахнет Convention Center, в котором таятся 20 мировых премьер от ведущих автопроизводителей из более чем 50 стран. На проходящем уже с 1907 года мотор-шоу в этом году, в частности, будет показана долгожданная Subaru WRX следующего поколения. Да, поклонникам марки пришлось подождать, ведь Impreza IV поколения появилась еще в 2011 году (мировая презентация Subaru WRX состоялась в Нью-Йорке), а заряженную версию седана показывают лишь спустя 2,5 года. Основная интрига, связанная с этой моделью, заключается в том, насколько серийная машина будет отличаться от удачного прототипа, показанного этой осенью во Франкфурте.
Еще одной ударной новинкой, продвигающей весь автосалон в Лос-Анджелесе, будет компактный кроссовер Porsche Macan, построенный на одной платформе с Audi Q5. Для знаменитой немецкой компании это, несомненно, самая значимая презентация за последние несколько лет. С помощью Macan Porsche сможет значительно расширить свое присутствие в классе премиальных кроссоверов.
Кроме того, на автосалоне в Лос-Анджелесе мощно выступит Jaguar Land Rover, показав спорткупе Jaguar F-Type и удлиненную версию Range Rover соответственно (обе будут показаны также и на проходящем параллельно автосалоне в Токио). Еще стоит обратить внимание на абсолютно новый Cadillac Escalade, кабриолет BMW 4 series, Mini с новыми моторами, Mercedes-Benz S65 AMG. Из прототипов можно выделить глобальную модель Ford Edge и Subaru Legacy 2015 concept.
Поскольку до открытия автосалона время еще есть, предлагаю провести его с пользой и прокатиться на арендованной машине по округе, ознакомившись с особенностями автомобильного движения в США и нюансами придорожного сервиса.
Разумеется, бронировать автомобиль нужно заранее, через официальные сайты прокатных контор, однако мне была нужна конкретная модель – Jeep Wrangler, а у большинства прокатных компаний есть возможность выбрать только класс автомобиля, а не марку. Поэтому решил все сделать на месте.
По выходу из аэропорта Лос-Анджелеса оказываешься на остановке, к которой один за другим подъезжают бесплатные шаттлы прокатных компаний. Оказавшись в первом попавшемся, я направился прямиком в офис Hertz. Однако там, кроме морально устаревшего Jeep Liberty, мне ничего предложить не смогли. Через некоторое время я уже находился у главного конкурента Hertz – Avis, и там (о, чудо!) нашелся один-единственный Wrangler. Странно, почему крупные американские конторы так не жалуют местную марку… Впрочем, я перестал радоваться удаче, когда мне выкатили счет за аренду внедорожника на три дня – 550 долл. и еще 100 долл. залога. Дорого! Но, как говорится, где-то теряешь, а где-то находишь.
Приятным открытием для меня стали цены на отели в Калифорнии. Как оказалось, за 43 долл. можно снять отличный номер в классическом придорожном мотеле, как в фильмах. Система такая: берешь ключи на ресепшене и идешь в другой конец здания к своей комнате. Вход с улицы по внешней лестнице на второй этаж.
Это удивительно, но за отданную сумму вы получаете телевизор, кондиционер, холодильник, микроволновку, фен, утюг с гладильной доской, полный комплект полотенец, рабочий стол, огромную кровать king-size, завтрак и бассейн! Чисто для сравнения: посмотрите на номер в придорожном отеле под Ростовом-на-Дону на трассе М4 «Дон», в котором мне как-то довелось побывать. Комментарии, думаю, излишни.
Теперь про ряд особенностей движения в США, на которые я в первую очередь обратил внимание. Первое – правила проезда равнозначного перекрестка. Принцип простой: со всех сторон стоит знак «стоп» — кто первым приехал, тот и проезжает. Система рассчитана на вежливость и культуру водителей, и эта система здесь работает. У меня есть огромные сомнения на счет того, что это будет работать в России. О приближении к такому равнозначному перекрестку, конечно, будет сообщено заранее. Даже если одновременно на перекресток подъехали сразу четыре автомобиля с разных сторон, американцы очень спокойно, без нервов, разъезжаются.
Еще одна особенность в США – отсутствие знаков «обгон запрещен». Понять логику американцев очень просто: зачем знаки, если есть разметка? Это у нас в России есть и знаки, и разметка, которые очень часто противоречат друг другу, а кто из них важнее – решает Верховный суд РФ. Хотя я погорячился с тем, что у нас разметка есть: ее у нас в стране нередко попросту нет, хоть она и является одним из важнейших дорожных атрибутов, напрямую влияющих на безопасность движения. Чиновники никак не поймут, что освящение трассы церковным батюшкой или дополнительные уроки в школе по безопасности движения проблему отсутствия разметки не решают.
И обратите внимание, что по обеим сторонам разметки есть специальные выбоины в асфальте, чтобы уж точно было понятно, если ты наехал на сплошную. Рифленая разметка здесь тоже используется.
Мне очень понравилось, что в США многие знаки отсутствуют, потому что их заменяют словами: если остановка запрещена – написано «Здесь не останавливаться», если остановиться можно, но стоянка запрещена, то так и пишут – «Стой 20 минут и проваливай». И все в таком духе. Все четко, понятно и расшифровывать ничего не надо.
Теперь про скоростной режим. Если вам скажут, что американцы строго соблюдают максимально разрешенную скорость, то не верьте этому: на трассе основной поток без зазрения совести превышает на 15 миль в час. Я еду по знакам, и меня все обгоняют, даже автобусы. На второстепенных местных дорогах, где общее количество полос всего две, разрешенная скорость 55 миль в час (по-нашему — 90 км/ч). Соответственно, народ едет 100-110 км/ч, если переводить в понятную систему исчисления.
На интерстейтах (автобанах), в основном, разрешенная скорость 70-75 миль в час (112-120 км/ч). Опять же все едут быстрее на те самые 10-15 миль в час. Заострять внимание на качестве асфальта и развитости дорожной сети я не буду – и так все понятно. Скажу лишь одно: если вам захочется вылететь на встречную полосу, сделать это не получится, так как между полосами метров 200 и в них плотными рядами растут коренастые деревья и упитанные кактусы.
Есть один важный момент, про который необходимо сказать. Здесь, на западе США, можно съезжать с трассы! Если в тесной Европе, куда ни плюнь, будет частная собственность, то тут – пустыня, и никому она не нужна. А пустыня бывает весьма живописной и рельефной. Вот зачем мне понадобился Jeep Wrangler. Кстати, здесь очень много подготовленных внедорожников как раз для серьезного катания по каменистой пустыне.
Еще одна причина, по которой я доволен выбором автомобиля, – сохранил жизнь зайцу. Этот подлец выбежал прямо передо мной на дорогу и замер. В таких случаях лично я стараюсь не маневрировать, а просто тормозить, сохраняя прежний вектор движения. Однако остановиться я не успевал и решил пропустить бедолагу между колес. Заяц остался жив, а ехал бы я на седане – снес бы ему голову вместе с ушами, и машину бы прокатную повредил.
Пару слов о заправочных станциях. Они здесь несколько отличаются от наших. Например, на все вида бензина всего один шланг: вставляешь пистолет в бак, нажимаешь на кнопку того вида топлива, который надо заливать, и идешь в кассу оплачивать или самостоятельно платишь картой через терминал. В общем, система с одним шлангом показалась мне рациональной. Кстати, бензин здесь несколько упал в цене после недавнего подорожания. Один из самых дорогих как раз в Калифорнии – 3,8-4 долл. за галлон 95-го. При грубом пересчете на рубли получается, что литр стоит 31 руб. Например, в Неваде топливо дешевле – уже 3,4-3,5 долл. за галлон.
А что касается красивых мест, куда стоит съездить, находясь в Лос-Анджелесе, то вариантов масса. Если у вас всего один день, то можно неспешно прокатиться на озеро Big Bear Lake – таким густым хвойным воздухом я нигде еще не дышал. Пицунда отдыхает! Самое удивительное в этом месте то, что леса и озера появляются ниоткуда: пустыня, небольшие холмы — и вдруг, поднявшись по живописной дороге чуть выше, ты видишь густую растительность и водоемы, а стоит съехать вниз с другой стороны – опять пустыня и кактусы. Прямая дорога до горизонта.
Если у вас больше чем один день в Лос-Анджелесе, то смело езжайте в Вегас, петляя по дороге, заворачивая в индейские резервации. Из самого Вегаса буквально на полдня стоит обязательно съездить на дамбу Гувера – впечатляющее инженерное сооружение, доступное для туристов. Посещение этого объекта бесплатно.
Однако у меня разъезжать по окрестностям, к сожалению, времени нет – спешу на открытие международного автосалона в Лос-Анджелесе, откуда уже завтра будет подробный репортаж.
Редакция «За рулем.РФ» благодарит за помощь в организации поездки на автосалон в Лос-Анджелес компанию «ГлавСтрахКонтроль» и официального дилера марки Jeep в Москве компанию «Рольф».