Очная ставка: репортаж «За рулем.РФ» об LA Auto Show
Porsche Macan
Пришествие Porsche в новый для себя класс компактных SUV свершилось – на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась грандиозная премьера кроссовера Macan, построенного на одной базе с Audi Q5. Немецкий производитель значительно расширяет свое присутствие в массовом сегменте за счет этой модели. Правда, массовым Macan назвать можно с большой натяжкой. Дело в том, что в Городе ангелов показали только версии S и Turbo. Обычного Macan, без дополнительных букв в названии, пока нет.
По двигателям — без сюрпризов: самая «простая» версия Macan S получила хорошо известный по моделям Cayenne и Touareg 6-цилиндровый дизель объемом 3,0 л, мощностью 258 л.с. Крутящий момент у этого мотора составляет внушительные 580 Нм. Динамика автомобиля находится на уровне 6,2 с от нуля до 100 км/ч.
Еще одна версия Porsche Macan S оснащается 340-сильным бензиновым шестицилиндровым мотором. Разгоняется кроссовер от 0 до 100 км/ч заметно быстрее дизельной версии – всего за 5,5 с. Под капотом у топового Porsche Macan Turbo располагается 3-литровый бензиновый битурбированный силовой агрегат, выдающий мощность 400 л.с. Результаты разгона приближаются к суперкаровским – 4,8 с в упражнении 0-100 км/ч.
К сожалению, прокатиться прямо по выставочному залу на Macan не получилось, зато удалось посидеть за рулем этого автомобиля, несмотря на то, что желающих потрогать новинку было больше, чем очередь за бесплатными гамбургерами в буфете.
Внутри все знакомо по другим моделям Porsche: массивная центральная консоль, обильно утыканная кнопками, ухватистый трехспицевый руль, большой мультимедийный экран и аналоговые часы по центру передней панели. Качество отделочных материалов соответствует статусу автомобиля. Разумеется, можно будет заказывать Macan в различных исполнениях – традиционно хорошо выглядит кроссовер со светлым кожаным салоном и панорамной крышей.
Jaguar F-type coupe
Один из самых красивых спортивных автомобилей современности также красовался на одном из стендов в Лос-Анджелесе. Речь, как вы догадались, идет о купе Jaguar F-type. Главный конкурент Porsche Cayman обрел крышу и потерял 100 кг веса по сравнению с кабриолетом. Потеряет ли закрытый F-type в цене, пока не известно, нужно дождаться официального представления британского автомобиля на российском рынке. Напомним лишь, что в России минимальная стоимость версии с открытым верхом составляет 3 830 000 руб.
До того, как я своими глазами увидел F-type coupe, думал, что обе версии автомобиля выглядят одинаково привлекательно, но на практике оказалось, что купе смотрится просто сногсшибательно – идеальный, законченный спортивный образ. Оцените сами.
Однако купе отличается от кабриолета не только крышей, которая может быть стеклянной. Для заряженной версии купе компрессорному двигателю добавили «лошадок». Если 5,0-литровый мотор под капотом кабриолета выдает 495 л.с., то у купе уже все 550, как у Jaguar XKR-S. Время разгона от 0 до 100 км/ч — всего 4 с!
Глядя на оба F-type, остро встает вопрос: какой тип кузова выбрать? Конечно, если вы прожжённый гонщик, вроде редактора отдела спорта и тюнинга журнала «За рулем» Вадима Никишева, и тонко чувствуете разницу в весе и жесткости кузовов модели, то надо выбирать купе. В остальных случаях – кабриолет. Не стоит переживать, что зимой матерчатая крыша будет пропускать холод в салон. Дело в том, что кабриолеты Jaguar, в частности роскошный XK, с легкостью прошли испытание холодными российскими зимами.
Как и кабриолет, купе F-type доступно с тремя бензиновыми двигателями с механическими нагнетателями. Помимо топового агрегата автомобиль может быть укомплектован V6 3,0 л (340 л.с.) и аналогичной по объему форсированной «шестеркой» (380 л.с.). Коробка передач в спорткаре для всех моторов одна – 8-ступенчатая трансмиссия ZF.
Продажи Jaguar F-type coupe в нашей стране начнутся в следующем году.
Subaru WRX
Субаристы по всему миру ликуют – в свет вышла WRX нового поколения! Мировая премьера модели состоялась в рамках Международного автосалона в Лос-Анджелесе и собрала беспрецедентное количество журналистов. Стало даже как-то неловко от того, что российская пишущая братия так часто «хоронит» эту японскую марку.
Поклонникам спортивной японской модели пришлось подождать, ведь Impreza четвертого поколения появилась еще в 2011 году (мировая презентация Subaru WRX состоялась в Нью-Йорке), а заряженную версию седана показывают лишь спустя 2,5 года. Хотя сейчас не совсем верно называть WRX Impreza заряженным – очевидно, что речь идет о самостоятельной модели в линейке Subaru.
Однако, если судить по внешнему виду, так не скажешь. К сожалению, с показанным во Франкфурте прототипом расхождения существенные – новый WRX выглядит как Impreza, которому жестко подправили «лицо». Красиво ли подправили или наоборот, судить только вам. А если серьезно, автомобиль получился не таким выразительным, как концепт, за счет уменьшения размеров решетки радиатора и упрощения формы всей передней оптики.
В салоне тоже ничего кардинально нового по сравнению с Impreza: простейшая комбинация приборов, передняя панель без изысков, пластиковые вставки под карбон и алюминиевые педали. Но так ли все это важно, ведь автомобили Subaru всегда брали покупателя другим – скоростью и маневренностью.
Что касается технических деталей, то и здесь без сенсаций: фирменный симметричный полный привод, под капотом сохранил свое место 2,5-литровый турбированный оппозитник мощностью 265 л.с., а коробка передач по-прежнему механическая 6-ступенчатая. Ранее была информация, что в новую Subaru WRX установят инновационный 240-сильный турбомотор объемом 1,6 л, но пока об этом на официальной презентации ничего не слышали.
Range Rover LWB
Range Rover часто сравнивают с S-классом от Mercedes-Benz; сравнивают именно по уровню комфорта и плавности хода. Действительно, новый британский внедорожник может на равных конкурировать с большим немецким седаном. Джеймс Мэй из телепередачи Top Gear вообще сравнил Range Rover с Rolls-Royce по этим показателям!
Но есть один очень важный параметр, по которому SUV начисто проигрывает представительским седанам – простор для задних пассажиров. В Range Rover было все, кроме пространства на заднем диване. Видимо, поэтому англичане сделали специальную, удлиненную версию Range Rover LWB, которую теперь без оговорок можно называть «внедорожным S-классом». Проверено собственными длинными ногами – запас свободного пространства для VIP-пассажира сзади просто феноменальный.
Для увеличения места на «галерке» инженеры Land Rover растянули колесную базу и без того немаленького автомобиля сразу на 20 см, и теперь этот показатель составляет впечатляющие 312 см (для сравнения: у удлиненного Mercedes-Benz S-класса – 316 см). При этом расстояние от спинок передних сидений до задних кресел выросло на 14 см, что оказалось вполне достаточным.
Кроме увеличенной колесной базы и пространства для ног пассажиров разработчики поработали с углом отклонения задних кресел – теперь он равен 17 градусам, что на 8 градусов превышает аналогичный показатель в стандартном Range Rover. Стоит также отметить, что уже в базовой версии удлиненный внедорожник оснащается панорамной крышей и боковыми солнцезащитными шторками с сервоприводом.
Обратной стороной медали такой «селекции» стала возросшая масса внедорожника – он мигом набрал дополнительные 80 кг. Что, впрочем, не сделало Range Rover LWB медлительнее, ведь доступен он будет лишь с V8 — дизельным 4,4 л (339 л.с.) и бензиновым 5,0 л (510 л.с.).
На выставке в Лос-Анджелесе показали машину как в комплектации Autobiography, так и внедорожник в суперлюксовом исполнении Autobiography black. Эту версию отличают уникальная конструкция заднего сиденья Executive Class, большие 10,2-дюймовые экраны, встроенные в подголовники передних кресел, столики с электроприводом для задних пассажиров и другие детали вроде 22-дюймовых 7-спицевых полированных колесных дисков.
BMW: кабриолет 4-й серии и концепт X4
Неслучайно мировая премьера кабриолета BMW 4-й серии состоялась в Лос-Анджелесе – количество машин с открытым верхом в Калифорнии превышает все мыслимые и немыслимые значения. Для чего крыша машине в этом райском месте на земле, где круглый год лето? Конечно, в России климатическая ситуация несколько другая, поэтому ожидать ошеломляющих продаж дебютировавшего кабриолета не стоит.
Для России куда актуальнее концепткар X4, который по сути является уменьшенной копией популярного у нас X6. Кроме того, когда X4 дойдет до конвейера, модель станет прямым конкурентом главного героя автошоу в Лос-Анджелесе – Porsche Macan.
Производство четырехдверного кросс-купе пока не подтверждено, но от BMW можно ожидать чего угодно, особенно если принять во внимание тот факт, что сегмент компактных кроссоверов имеет положительную динамику развития, в отличие от других классов. Поэтому у меня есть уверенность, что концепт, в том или ином виде, дойдет до серии.
Что касается технических деталей, то, как заявило руководство компании, говорить об этом еще рано. Однако есть вероятность, что модель получит ту же линейку моторов, что и BMW X3.
На этом мы берем небольшую паузу, а завтра продолжим вещание из Лос-Анджелеса.
Редакция «За рулем.РФ» благодарит за помощь в организации поездки на автосалон в Лос-Анджелес компанию «ГлавСтрахКонтроль» и официального дилера марки Jeep в России компанию «Рольф».