Гарантийный случай
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
Автопарк
"ФОРД-ФОКУС"
ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ
ВАДИМ КРЮЧКОВ
Искры так и посыпались из глаз от удара пятой дверью. Потирая ушибленный затылок, вспомнил, что подобный урок совсем недавно получил от вазовской "двенадцатой". Отличие одно - у отечественной топ-модели крышка багажника потяжелее, чем у "Фокуса", а в остальном симптомы схожи. Стоит похолодать до минус 10°С, как газонаполненные упоры пятой двери перестают работать. Печально, но факт: в мороз владельцам "фордов" с кузовом хэтчбек тоже нужно проявлять осторожность, ныряя в багажник - машин-то на белом свете много, а голова одна...
К слову, на гарантийной станции недостойное поведение упоров дефектом не признали: там, в теплом боксе они работали исправно. Мастера лишь посоветовали (это всегда проще, чем делать) пошире открывать пятую дверь и как бы почетче фиксировать ее в самом верхнем положении. Их бы устами да мед пить - стоило выгнать "Фокус" на прохладную улицу, как упоры снова скисли. Ладно, лето на носу. Пока переживем, а к следующей зиме снова атакуем гарантийную станцию.
От кормы переместимся к носовой части нашего "Форда". Здесь тоже небольшая проблема, но дело отнюдь не в качестве сборки. То есть претензия адресована не заводу во Всеволожске, а, так сказать, головному офису. Так вот, фирменный способ отпирания капота в наших условиях положительных эмоций не вызывает. Чтобы получить доступ в моторный отсек, нужно сдвинуть эмблему, обнажив тем самым замок, а потом повернуть ключ сначала в одну, потом в другую сторону. Зимой эта несложная операция требует дополнительных усилий. Сначала деликатно, чтобы не повредить хрупкий пластик с голубым овалом, старательно скалываем с него лед. Потом сдвигаем-таки эмблему, прыскаем в замок размораживатель (случается, влага в него все же попадает) и лишь затем начинаем манипулировать ключом. Проделать все это, не измазав основательно руки и одежду, не удается. Увы, лазить под капот приходится не только для долива омывающей жидкости: наш " Форд Фокус" порой демонстрирует совершенно не иномарочный характер.
Позволю себе краткое лирическое отступление. Владелец отечественного авто прекрасно знает, на что идет. Он получает много "железа" за относительно небольшие деньги. Поэтому готов много простить своему транспортному средству, а иногда и покрутить гайки. От новой же иномарки покупатели вправе требовать большего. Да, " Форд Фокус" - это не "Мерседес", не БМВ и не "Лексус". Но человек, расставшийся с суммой в 12-13 тыс. долларов, ориентируется на иные стандарты комфорта, сервиса и надежности. В конце концов, не для того он пересел на иномарку, чтобы каждую неделю отпрашиваться с работы на гарантийную станцию. Теперь вернемся к конкретным проблемам нашего "Фокуса".
С комфортом и качеством техобслуживания у него все в порядке. А вот надежностью и беспроблемностью пока похвастаться не удается. В морозы двигатель оживал с четвертой-пятой попытки, а первые секунды после пуска сопровождались неприятным скрежетом. Прогрев мотора до рабочей температуры был слишком долгим, а расход топлива для скромных 1600 "кубиков" объема прямо-таки непомерным - 12-13 литров на сотню в городе и 8,9-9 на трассе. Но самый неприятный сюрприз автомобиль подкинул по ходу командировки в Ульяновск: на выезде из Москвы двигатель внезапно заглох! Косвенные признаки указали на неисправность системы питания. Стрелка уровня топлива показывала четверть бака, однако к форсункам поступал урезанный паек бензина. С чиханьями и подергиваниями доползли до ближайшей колонки (всего-то метров 200), заправили полный бак, и дефект пропал. Дальше ехали и доливали топливо, не дожидаясь, когда стрелка указателя снова упадет до рокового деления. Увы, надо было придерживаться отметки в полбака. На обратном пути недалеко от Нижнего Новгорода автомобиль снова заглох. Тридцать километров до ближайшей колонки пришлось проехать на буксировочном тросе. Попутно одолели еще одну "мелочь".
Представьте, что ваша иномарка стоит как вкопанная, вдали от дома, да еще в темноте. Ситуация нештатная, водитель нервничает. С трудом найден добровольный помощник - остается зацепить страдальца тросом и в путь. Тут-то и обнаруживается: буксирная проушина "Форда" не желает ввинчиваться на место. Два опытных "зарулевца" довольно быстро догадались, в чем дело, а каково новичку? Ну откуда ему знать, что на проушине левая резьба! Нелогичное техническое решение, прямо скажем.
По возвращении в столицу, разумеется, наведались на станцию обслуживания. Прочь мелкие придирки - фирменная "гарантийка" отработала четко. Оперативно провели диагностику, заменили неисправный ролик приводного ремня (он-то и скрежетал при пуске), прокладку бензонасоса, сам насос вместе с датчиком уровня топлива, перепрограммировали контроллер управления двигателем. Во что это обошлось, не будь машина на гарантии - можно узнать из таблицы, а пока запчасти и усилия по их замене бесплатны.
Что изменилось после ремонта? Двигатель стал лучше пускаться в мороз, пропали посторонние шумы, указатель уровня топлива теперь работает точно, и машина больше не глохнет на ходу. Заметно снизился расход бензина, хотя, на наш взгляд, для восьмиклапанного двигателя объемом 1,6 л он все равно великоват - по этому показателю "Форд" проигрывает вазовской "десятке". Впрочем, не стоит спешить с выводами - точные цифры появятся, когда сможем провести замеры на сухих дорогах полигона. Предстоит и встреча со специалистами "Форда" - хотелось бы, чтобы ряд замечаний появился на страницах журнала с комментариями производителя.
А теперь отвечу на самый главный вопрос: "Фокус" - хорошая машина или нет? Идеальных автомобилей не бывает. Другое дело, готовы ли мы прощать им недостатки. Лично мне " Форд Фокус" очень нравится независимо от того, на каком заводе собран. Да-да, и невзирая на изложенные выше замечания. У автомобиля уютный современный салон, прекрасная управляемость, достаточно энергоемкая подвеска, очень приятный и шустрый двигатель, четкая коробка передач. Помните лирическое отступление? Из него-то и следует вывод. Готов простить "Фокусу" недостатки и регулярно посещать хорошую фирменную "гарантийку", если автомобиль будет стоить заметно дешевле.
При нынешней же цене хочется, чтобы "Фокус" давал поменьше поводов ее посещать. Думаю, эта задача вполне по силам компании "Форд". Надеюсь, что поводом для следующего визита на станцию техобслуживания станет рутинное плановое ТО.
Изготовитель: "ФОРД"
Год выпуска: 2002
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с января 2003
Пробег на момент отчета: 5600 км
Предыдущие публикации в журнале:
2003, № 3
Двигатель объемом 1,6 л низким расходом топлива пока похвастаться не может: 8,9-9 л/100 км при движении по шоссе.
Такой способ открывания капота доставляет удовольствие, лишь когда автомобиль идеально чистый.