Peugeot 301 1,6AT: слабое звено
Удержаться на хвосте улепетывающего со всех четырех колес «Пежо-508» на автомобильчике двумя классами ниже и с двигателем в полтора раза слабее? Легко! Мой попутчик вырулил с подмосковной заправки и шустро устремился к горизонту. Вспомнив неутешительный, но официально задекларированный показатель разгона моего 301-го в 10,8 секунды до сотни, я невольно поморщился. Однако автомобиль на удивление легко преодолел силу инерции; и мы резво стартовали следом, лишь на секунду замешкавшись. Двигатель о 115 силах взвыл в голос, но покорно погнал машину за быстро удалявшимися косыми полосками фонарей ведущего автомобиля. Молодец, моторчик!
Благополучно пристроившись в кильватер беглеца, мой испанский «француз» методично глотал километр за километром. Надежные тормоза позволяли расслабиться и не очень пристально следить за дистанцией, упругая подвеска справлялась с любыми колдобинами и выбоинами на ура, послушный руль позволял без особых дерганий выдерживать заданную траекторию любой экстремальности. Какое-то время я не мог на него нарадоваться, хотя все время ожидал какой-нибудь каверзы – технические документы все-таки не просто так пишутся.
И она не замедлила проявиться в характере старого «автомата». Когда белый «Пежо» резко прибавил ходу и резко обогнал «Газель», пришлось и мне поднажать. Издав боевой клич, двигатель вытащил автомобиль на обгон, и мы начали уверенно опережать грузовичок. Однако тут разгон-то и кончился – на четвертой передаче двигателю катастрофически не хватало тяги, а при переводе коробки вручную на ступень ниже стрелка упиралась в красную зону. Помнится, с «механикой» таких проблем не возникало – в паре с 1,6-литровым мотором она работала превосходно.
Въехав в город, я подумал было, что теперь-то уж избавлюсь от старческих причуд «автомата» – но не тут-то было. Он ощутимо дергал при плавном замедлении, а после динамичного разгона упорно отказывался вовремя переходить на более высокую ступень, вызывая тем самым негодующий гул мотора, который как раз трудился честно, но ничего не мог поделать с дискредитирующим весь тандем поведением коробки. Только подумать, что за нее приходится доплачивать целых 35 тысяч!
Что ж, автомобиль в такой конфигурации не очень подходит для скачек с препятствиями – что в городе, что на трассе. Впрочем, при определенной упертости водителя он способен и на это. Но просторный салон, подбирающийся по размерам к «гольф»-классу, огромный 506-литровый багажник и клиренс в 175 мм недвусмысленно намекают на то, что его истинное призвание – беззаветный труд на благо скромного спокойного семьянина.
Кстати, о скромности. Хотя брат-близнец 301-го – «С-Элизэ» с «автоматом» понимает о себе еще больше, цену машины все равно не назовешь излишне демократичной. Из седанов супермини с автоматической коробкой дороже выходит только «Поло-Седан» – на 22 тысячи. Неевропейцы играют в поддавки: «Солярис» дает дисконт в 71 900, «Рио» – в 26 000, «Кобальт» – в 25 900 рублей. Конечно, всем им, кроме неказистого «Кобальта», далеко до внутренних просторов «француза», но хотеть лучшего все-таки не преступление. Почему бы не вооружить его более приличным механизмом – ну хотя бы новым пятиступенчатым «роботом», который с недавних пор ставится на 72-сильную версию?
Мы решили:
Неплохая управляемость, достойные потребительские качества, вполне приличный по характеристикам, экономичности и поведению двигатель – на все эти несомненные преимущества 301-го бросает тень автоматическая коробка устаревшей конструкции. Конечно, если ездить исключительно размеренно и неторопливо, то никаких проблем не возникнет, но ситуации на дороге случаются разные.