Дитя своего времени
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
Автопарк
ДИТЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Мы с черной "Волгой" прожили очередные полгода и проехали еще 10 тыс. км. Детские коклюши-свинки, в основном, вылечили в гарантийный период. Поводов открывать капот стало меньше, но поговорить есть о чем.
Кузов выглядит очень неплохо. Но о нем разговор особый. Напомним, "Волгу", как и дизельный VAZ 21045, обрабатывали антикором лишь наполовину. Впереди - очередное детальное обследование кузова и подробный отчет.
С двигателем сегодня проблем нет. Признаюсь, зимой, которая в Москве выдалась холодной, с интересом и даже легкой иронией слушал рассказы о не желавших пускаться впрысковых моторах ВАЗов. Мы с "Волгой" всегда быстро и без осложнений уезжали со стоянки.
Расход бензина (см. таблицу) считаю нормальным. Неоднократно слышал о баснословно экономичных "406-х". Наверное, если превратить экономию в спорт, можно добиться меньших, чем у нас, показателей. Мы с "Волгой" отнюдь не пытаемся спорить с "Феррари" и Шумахером, но и не ездим в режиме перегруженной "Газели".
Масляный аппетит сильно зависит от режима езды. В городе расход практически не заметен. На шоссе при долгой быстрой езде уровень падает. В среднем на 10 тыс. км доливаю 1,5 л.
Иная ситуация с системой охлаждения. С течами борюсь с переменным успехом. Когда при первых морозах под машиной на стоянке регулярно стала растекаться позорная лужа, отважился засыпать в систему импортный герметик. Месяца два уровень не менялся. Сейчас потеки, в основном на коротком патрубке под термостатом, иногда появляются, но гораздо реже. Видимо, даже импортная химия не в силах окончательно загерметизировать отечественные детали.
К трансмиссии претензий нет. Шумноватая коробка и тугое переключение первой-второй передач - дефекты врожденные и не смертельные. Впрочем, с первыми сильными морозами по утрам иногда втыкал после первой - третью, боясь, как на предыдущей редакционной "Волге", на смех коллегам, сломать рычаг. В коробку залили синтетику "Кастрол-TAF Х" и... агрегат преобразился. Нет, идеальным переключение не стало, но теперь включаю вторую даже сразу после старта на 25-градусном морозе.
Подвеска обходится регулярной смазкой. А вот в приводе тормозов стоит уже четвертый (!) главный цилиндр. По этому показателю я вышел в лидеры в соревновании с владельцами других "волг" и коллегой, ездящим на редакционном UAZ 31622. Первый цилиндр тек в усилитель, второй перепускал жидкость по контурам. Третий, белорусский "Фенокс", соригинальничал - отказался подавать "тормозуху" к передним колесам. Рекорд ходимости главного - около 15 тыс. км, минимальный пробег - 700 км.
Но, пожалуй, больше всего мелких пакостей подкидывает электрооборудование. Генератор заменили на 21-й тысяче. В "Волге" с впрысковым мотором даже исправный прибор работает на пределе - потребителей много. Новый генератор обеспечил нормальную зарядку аккумулятора для зимних пусков.
Развалившаяся втулка сбрасывателя выключателя поворотников стала причиной замыкания, а потом и немоты звуковых сигналов.
Следить за напряжением в сети с места водителя не получается. Вольтметр "с новья" врал примерно на 1 В. Постепенно стрелка стала заваливаться к нулю и ниже. Дефект - массовый для GAZ 3110 и УАЗов с "волговской" комбинацией приборов. Новый вольтметр занижает напряжение на полвольта. Пока.
Это, конечно, мелочи, как и сломавшийся ограничитель водительской двери. Подумаешь - заплатить 100 рублей, съездить на рынок (в магазинах таких неходовых запчастей не сыщешь), разобрать-собрать дверь. Но пока занимаешься этой немудреной работой, невольно думаешь: а не из того же ли металла сделана, например, педаль тормоза?
Неубиваемость и сверхнадежность? Или все, что течет - вытекает, остальное отваливается? Ни то, ни другое. Наш GAZ 3110 - типичный образец современного отечественного автомобиля: "ломкость" "Волги", в общем, не выше, чем у иных редакционных "нашемарок". Но недорогой при покупке (учитывая солидные размеры и комплектацию), в эксплуатации этот автомобиль, если обслуживать его на СТО, совсем не дешев. Расходы на 1 км пробега - 2,3 руб., без учета бензина - 1,1 руб. Впрочем, эксплуатационные расходы - не единственный критерий при выборе автомобиля. Не так ли?
Изготовитель: ГАЗ
Год выпуска: 2001
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с августа 2001
Пробег на момент отчета: 30 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале:
2001, № 12;
2002, № 4, 7, 10
Четвертый главный тормозной за 30 000 км - перебор!
Самое "худое" место системы охлаждения - короткий шланг под термостатом.