Lifan: светлое будущее?

Скорость, с которой китайские автозаводы проводят обновление своих моделей, производит впечатление. Через год-другой линейку автомобилей Lifan будет не узнать. Чего же стоит ждать от этой марки, активно осваивающей наш рынок?

Одно из самых ярких впечатлений от Китая – на дорогах одни иномарки. Машин местных брендов практически не видно. И это в Чунцине! Многомиллионном мегаполисе, где хорошо развита промышленность, в том числе автомобильная. Завод Lifan в черте города. Ухоженная территория, современный офис, сборочный конвейер идет из одного цеха в другой сквозь застекленный переход на уровне второго этажа, машинами заставлены площадки готовой продукции и проезды между корпусами. В общем, видно, что работа кипит. Короткое знакомство с производством, стремительный проход по цехам. Ни одного робота по пути не попалось, на производстве доминирует ручной труд. А что же на выходе?

Актуальные, сходящие с конвейера автомобили и пару прототипов перспективных моделей нам показали здесь же – на небольшом заводском полигоне. Несколько коротеньких участков, имитирующих плохие дороги, двухсотметровый прямик да разворотная петля – вот и весь полигон. На знакомст­во с каждой машиной буквально несколько минут, так что впечатления мимолетные. Общее же, пожалуй, таково: в первую очередь заметен прогресс в дизайне. Покачественнее стали отделочные материалы, немного аккуратнее сборка. Но если в этих сферах продвижение уже наметилось, то ощутимо улучшить ходовые качества инженерам «Лифана» пока не удается. Общим местом для всех моделей являются недостаточная эффективность торможения и слабая динамика. У производителя просто нет в распоряжении подходящих современных моторов. Впрочем, и тут намечаются сдвиги к лучшему. Линейка силовых агрегатов вдобавок к предлагающимся сегодня атмосферникам объемом 1,3, 1,6 и 1,8 л должна пополниться двигателями объемом от 1,2 до 2,0 л, оснащенными турбонаддувом и 2,4-литровым безнаддувным агрегатом.

Компактный кроссовер Lifan X50 уже в будущем году появится на дорогах

Что до новинок, то производственную программу планируется расширить к 2018 году до 20 моделей. Первая ласточка – Lifan 720, который уже производится в Китае, а на российс­ком рынке появится в декабре под именем Lifan Cebrium. На какое-то время Cebrium, стоящий в лифановской иерархии на ступеньку выше Solano, займет положение флагманс­кой модели. Но в 2015-м поступит в продажу еще более крупная модель – Lifan 820, премьера которого должна состояться на ноябрьском автосалоне в Гуанчжоу и чей прототип нам тоже показали на заводе. В конце этого или начале следующего года на наш рынок выйдет рестайлинговая версия Solano, оснащенная вариатором. А в марте 2014-го на смену снятому с производства Breez придет новый Lifan Celia. Вслед за ним в апреле появится версия кроссовера Lifan X60 с гидромеханическим «автоматом», а ближе к концу года стоит ждать новый компактный кроссовер – Lifan X50, с предсерийным образцом которого также довелось познакомиться в Чунцине.

Будущий флагман марки – Lifan 820 существует пока в виде ходовых прототипов

Комментарий

− Знакомство с новыми моделями Lifan продемонстрировало, насколько быстро идет прогресс в китайском автомобилестроении. Правда, затрагивает он пока далеко не все аспекты создания и производства автомобилей. Развитие заметно пока преимущественно в области дизайна: постепенно уходят в прошлое машины с кричаще-несуразной внешностью и аляповатыми интерьерами. Однако в плане доводки ходовых качеств и эргономических характеристик сделать еще предстоит немало. Но и в этом направлении наметились подвижки...

Подпишитесь на «За рулем» в