Chevrolet Cruze: обслуживаем светотехнику

Поменять перегоревшую «галогенку» в фаре немногим сложнее, чем вкрутить обычную лампу накаливания в домашней люстре. Конечно, есть пара нюансов, о которых надо знать, приступая к работе. Сегодняшний «электропрактикум» адресован владельцам Chevrolet Cruze. Заодно расскажем, как поменять саму фару и реанимировать переставший мигать поворотник.
Лампа галогенная, дальний/ближний свет: 320–670 руб., указатель поворота: 120–250 руб.

Замена ламп в блок-фаре

Ход работ по замене ламп показываем на правой блок-фаре. В левой все делается аналогично.

Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары. Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора…
…и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W в обратной последовательности.
При этом два выступа, расположенные несимметрично относительно оси лампы, должны войти в соответствующие пазы патрона.
Для замены лампы головного света отсоединяем колодку проводов от лампы.
Снимаем резиновый защитный чехол.
Сжав концы пружинного фиксатора лампы, выводим их из зацепления с крючками отражателя (для наглядности показано на снятой блок-фаре).
Отводим фиксатор вверх…
…и вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу Н4 в обратной последовательности.
Устанавливаем защитный чехол так, чтобы стрелка на чехле совпадала с меткой на корпусе блок-фары.
Для замены лампы габаритного света снимаем защитный чехол. Потянув, вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары (для наглядности показано на снятой блок-фаре).
Потянув лампу, вынимаем ее из патрона. Новую лампу W5W устанавливаем в обратной последовательности.

Новую лампу W5W устанавливаем в обратной последовательности.

На заметку

– Лампы головного света на Chevrolet Cruze – галогенные. При замене «галогенок» не касайтесь пальцами колб, так как жировые пятна могут вызвать местные потемнения стекла. Работайте в чистых перчатках. Если все же случайно дот­ронулись до лампы пальцами, протрите ее чистой ветошью, смоченной в спирте. Помните: со временем лампы мутнеют, что приводит к потере мощности светового потока. Поэтому, если хотите чувствовать себя уверенно на ночной дороге, возьмите за правило регулярно менять лампы головного света, не дожидаясь, пока какая-то из них перегорит.

Снятие блок-фары

Блок-фару снимаем для замены или при кузовном ремонте. Работа показана на левой блок-фаре, правая блок-фара демонтируется аналогично. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем передний бампер.

Головкой «на 7» отворачиваем болт заднего крепления фары.
Тем же инструментом отворачиваем два болта нижнего…
…и болт переднего крепления блок-фары
Отводим блок-фару от кузова
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от мотор-редуктора регулятора направления пучка света фар. Отсоединяем колодки проводов от лампы фары и патрона лампы указателя поворота…
…и снимаем блок-фару.

Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности. После установки блок-фары регулируем направление пучка света фары.

Снятие бокового указателя поворота

Корпус бокового поворотника придется снять в случае замены лампы, самого указателя поворота или при снятии переднего крыла. Работа показана на левом указателе, правый снимается аналогично.

Поддев отверткой указатель…
…вынимаем его из отверстия в переднем крыле.
Повернув пат­рон лампы против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса указателя
Вынимаем лампу из патрона.

Новую лампу WY5W устанавливаем в обратной последовательности.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cruze  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.
Недостатки:
Слабенький разгон, большой расход топлива.
Комментарий:
Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок работает отлично, а вот коробка ленивая. Ну, я за это время привык. При этом кушает двигатель с весьма хорошим аппетитом. Реальный расход около 12 литров по городу. Но если не топить газ, можно и в 11 уложиться. Еще не перестаю радоваться качеству окраски. За все время даже на сколах нет ржавчины. Машину вроде бы пора продавать, но жалко.
+16