Вдаль, по Питерской
Если перефразировать известную поговорку, то путь к сердцу журналиста лежит через его желудок. Оно и правильно – так короче. Впрочем, это справедливо, наверное, для любого рода деятельности. Поэтому целью нашего путешествия было не только ознакомление с состоянием дорог отечественной глубинки, но и возможность приобщиться ко всему разнообразию российской (и не только) кухни. Так сказать, гастрономический тур.
Цель нашего путешествия –возможность приобщиться к разнообразию российской кухни
Но если с последним все оказалось в порядке, то касательно первого напрашивается только одно определение – катастрофа. Собственно говоря, в этом нетрудно убедиться, если взглянуть на фото слева. Кстати, это еще не самый худший вариант.
Борьба с дорожным покрытием началась сразу же, как только наша колонна свернула с Ленинградки в сторону Торжка. Ну а в самом городе асфальтовое покрытие и вовсе отсутствует, во всяком случае в том понимании, к которому привык среднестатистический москвич. Тут важно правильно расставить акценты: здесь я не проявляю столичный снобизм (по сути, не являясь коренным москвичом) – напротив, мне крайне обидно за этот жуткий контраст, подчеркивающий несправедливость нынешнего российского общества. Меня частенько заносит «нелегкая» журналистская судьба в разные уголки планеты, и могу ответственно заявить: в цивилизованных ее местах (особенно в Европе) периферийные дороги зачастую лучше столичных. Что, впрочем, не удивительно – нагрузка меньше.
...Следующая точка – Вышний Волочек. Понятное дело, что в Советском Союзе с учетом тогдашней загруженности трасс этот городок в Тверской области (бывшей Калининской) особых проблем движению не создавал. Но в последнее двадцатилетие ситуация кардинально изменилась, и в конце концов дорога встала! Скажите, пожалуйста, кто в «жирные» докризисные годы мешал разрубить этот гордиев узел? Ведь только слепой и глупый не мог не видеть и правильно оценивать темпы роста автомобильного парка и грузового трафика. Для чего же, если не для такого случая, нужны так горячо любимые золотовалютные резервы? Непонятно... Конечно, в следующем году обещают запустить участок строящейся платной автотрассы М11 в обход этого злополучного места, но сколько времени (и денег) упущено! А пока самые отважные (в их числе и мы) пускаются во все тяжкие и с риском для авто пытаются объехать Вышний Волочек, что называется, «козьими тропами». Ухабы на этом пути такие, что можно играючи угробить ходовую часть. Поэтому иногда – только «шепотом»...
В 2014 году обещают запустить участок платной автотрассы М11 в обход вышнего волочка
До Валдая опять едем по М10 и по указателю на Иверский монастырь сворачиваем в сторону Боровичей. Дорогу, конечно, трудно назвать сносной, но, во всяком случае, она проезжая. Под стать трассе и селения – покосившиеся деревянные дома, обшарпанные фасады каменных. Ассортимент в магазинах соответствующий. Невольно возникает вопрос: чем люди здесь занимаются? И, главное, на что живут? Ведь вокруг запустение. Правда, в Боровичах кое-какая жизнь теплится, и мы даже проехали мимо довольно-таки приличных коттеджей.
И вот Новгород Великий. Ну совсем другое дело! На дороги укладывают новый асфальт, фасады домов в центре свежеоштукатурены, общественный транспорт вполне себе незатрапезного вида. Ощущение такое, будто готовились к нашей встрече. Вот что значит туристический и культурный центр! Просто душа радуется.
Но пора дальше, в Питер. Город Рюрика нас расслабил, поэтому хватит экзерсисов – только по М10.
Вердикт
– Вы знаете, несмотря на весь этот дорожный негатив, поездка выдалась весьма интересной. Спасибо компании «Автомир». Мы буквально всей кожей почувствовали ту пропасть, что лежит между столицей и провинцией. Особенно после того, как к нашей колонне на стоянке неподалеку от Чудова вдруг лихо подкатил подвыпивший местный житель и с помощью отнюдь не печатных слов выразил все свое «уважение» к людям, разъезжающим по их дорогам на иномарках с московскими номерами...