У "порше" не выдержало сердце
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
Стадион
ГРАН ТУРИЗМО
У "ПОРШЕ" НЕ ВЫДЕРЖАЛО СЕРДЦЕ
СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: YUKOS-RWS
Российский экипаж команды YUKOS-RWS продолжил сезон стартом в "12 часах Себринга" - в американской Флориде, где в 1950 году военный аэродром переоборудовали для многочасовых гонок. Сегодня это современная трасса длиной почти 6 км с семнадцатью поворотами, хотя по европейским меркам она узковата.
В Себринге россияне никогда не выступали, да к тому же задача осложнялась тем, что в США не приехал ударный пилот нашего экипажа Алексей Васильев (по причинам личного характера он должен был остаться в Москве). Его заменил четвертый гонщик YUKOS-RWS француз Стефан Дауди. Таким образом, к трехдневным тренировкам приступило трио в составе Николая Фоменко, Дауди и австрийца Вальтера Лехнера. Специально для этой гонки автомобиль команды "Порше-996" получил новый, более мощный мотор (445 л. с.).
Обольщаться, конечно, не следовало. Как-никак, на гонку заявилось 55 экипажей, причем больше всего как раз в нашем классе GT - 25. В списке участников - заводские команды "Ауди" и "Бентли", целая плеяда экс-пилотов формулы 1: Марк Бланделл, Джонни Герберт, Мика Сало, Макс Папис. Да еще давняя история гонки, вечная дуэль "Феррари" и "Порше". Наконец, для большинства экипажей "12 часов Себринга" - важный этап американской "Серии Ле-Ман", чемпионата на выносливость.
Фортуна распорядилась так, что Фоменко даже не удалось выступить непосредственно в гонке. Дауди в квалификации заработал для экипажа превосходную тридцатую позицию на старте - пятую среди машин зачета GT. Он же и принял старт, благополучно избежав неизбежной неразберихи: 55 автомобилей все-таки не шутка. В формуле 1, знаем, и двум десяткам порой тесно. Через полтора часа француза, удержавшего пятое место, сменил Лехнер, а на семидесятом круге гонка для нашего экипажа неожиданно завершилась - взорвался двигатель. Как сказал представитель "Порше", "такое бывает раз в 150 лет"! Тем более обидно: от поддержки завода обычно ждешь не только дополнительных лошадиных сил.
Гонку, финишировавшую в семь часов утра, выиграл стартовавший с "поул-позишн" экипаж на " Audi R8" - Франк Биела, Марко Вернер и Филипп Петер.
Будем все же считать, что свою главную задачу в "12 часах Себринга" YUKOS-RWS выполнила: себя показала и на других посмотрела, тем более что трассы Соединенных Штатов для команды - "терра инкогнита". Главные же битвы разыграются в уже знакомой Европе. Прежде всего, конечно, это сам чемпионат FIA GT, а еще - старт в легендарных "24 часах Ле-Мана".
ЧЕМПИОНАТ FIA GT
КАЛЕНДАРЬ
6 апреля - Барселона (Испания)
27 апреля - Маньи-Кур (Франция)
11 мая - Пергуса (Италия)
25 мая - Брно (Чехия)
29 июня - Донингтон-Парк (Великобритания)
26 июля - Спа-Франкоршам (Бельгия)
7 сентября - Андерсторп (Швеция)
21 сентября - Ошерслебен (Германия)
5 октября - Эшторил (Португалия)
19 октября - Монца (Италия)