Заклинил подшипник ступицы
ТЕХПОМОЩЬ
Конкурс
ЗАКЛИНИЛ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ
ЛЫЖНЮ!
Наиболее правильный ответ получен от Сергея Кудрина из Железнодорожного.
Если 99% учеников решили задачу так правильно, что совпали даже запятые, преподавателю впору призадуматься: либо ребята мастерски друг у друга списывают, либо задача слишком проста. В нашем конкурсе первое исключается: читатели - люди серьезные. Значит, автор задачи, устанавливая условия, перестарался. Не хватало еще упомянуть лыжи сверху на багажнике, да не простые, а от снегохода. Автор запоздало сокрушается: нет бы сказать, что в багажнике валялись грабли. Но... слово не воробей - вылетело. Это слово "лопата".
Интересно, что 100 процентов ответивших женщин сразу называют простой и верный ход: сделать лопату "лыжей". Среди мужского сословия фантазеров, не догадавшихся о назначении лопаты, хватает. Зато какое изящество технологической мысли!
Вот кто-то раскладывает костер и, нагрев совок лопаты, плавит в нем... капроновую веревку. Оказывается, он собирается залить жидкий капрон между роликами, чтобы получился пластмассовый сепаратор. Правда, здорово? Но есть одно сомнение. Когда капрон застынет, не зажмет ли он ролики так, что вращаться они не смогут? (Тем более, побывавшие в "клине" - задранные, не круглые!)
Некоторые предлагают превратить лопату в режущий инструмент, чтобы рубить сучья, выстругивать детали подшипника! Но чем его заточить посреди леса? Хорошо, если в машине есть напильник. А может, лучше, чтобы его не было - тогда и путь к цели найдется более простой.
В условиях задачи топор, ножовка и даже нож не упоминались. А без них что-нибудь выстругать довольно трудно. Поэтому тему "деревянного подшипника" можно закрыть. "Зачем же деревянного?" - возразят те, кто предложил самое радикальное решение: железяка рассыпалась, а мы ее восстановим! Прямо посреди леса. Что тут хитрого? От трубки совка отрежем кольцо, подгоним по месту, насверлим отверстий - сепаратор готов. Ах, там не шарики, а ролики? Разделаем отверстия напильником.
Энтузиазм на зависть, а вопрос "чем резать?" автора не смущает - видно, у него в багажнике полноценная мастерская. Тут кто-то из жюри вспомнил, как в одном африканском племени ловят зайца - натравливают заранее пойманного льва!
Кто-то забивает в ступицу обильно смазанную веревку - и едет. Другой жертвует на это брючный ремень. Третий - клиновой ремень привода генератора. Есть и предложения совсем простые, например, развернуться и ехать задним ходом. Дескать, заклинивший подшипник при этом расклинится и не будет мешать.
Но хватит экзотики. Что же предлагает подавляющее большинство участников нашей игры?
Лучшее решение в этой ситуации (зимняя дорога, лес, до деревни и теплой печки рукой подать...) - быстро найти способ добраться к людям. А там уже что-то разбирать, заменять, чинить. Способ очевиден: подсунем совок под заклинившее колесо и используем как лыжу. Сторонники такого решения разделились на две группы в зависимости от отношения к самой лопате. Первая предлагает сохранить инструмент, привязать черенок снизу к бамперу. А колесо с совком связывать не нужно, оно не крутится и никуда, мол, не выскочит.
Вторая группа предлагает вынуть черенок и связать колесо с "лыжей". Нам этот вариант приглянулся своей простотой, конкретностью. Все тут четко: куда колесо, туда и совок. На буграх, на поворотах. Но мы бы все же связали колесо с рычагом подвески, чтобы оно, не дай бог, не провернулось, тогда кузову от "лыжи" достанется!
Особо поблагодарим читателей, подсказавших другие, вполне применимые решения. Мало ли, к примеру, у нас "диких" свалок, где под елками и соснами валяются старые тазики, холодильники, рулоны "бэушного" линолеума, банки из-под краски, канистры. Даже на неприступных вершинах валяется всевозможный хлам.
Это, братцы, безобразие. И польза от него только в ситуации вроде предложенной. Но, говоря серьезно: не кажется ли вам, что все проявления бескультурья взаимосвязаны? Те, кто бездумно губит все и вся вокруг, не могут делать хороших автомобилей и даже подшипников для них.
Но если вам повезло жить в краю берендеев, где свалок по лесам еще нет, то и здесь выход найдете. Сняв колесо, вместо него можно закрепить "лыжу" из подходящей коряги, как делали и славяне, и монголы тысячу лет назад.
Мы чуть не забыли о "лыжах", которые есть на каждом автомобиле. Эту роль запросто выполнят резиновые коврики или корытца, сгодятся и подкрылки. Но еще лучше защита картера: вот самая настоящая лыжа. Надежная, стальная, да еще со множеством отверстий, очень подходящих для крепления веревкой.
Напоследок: мы не случайно упомянули в условиях задачи тихую лесную дорогу. Никому не советуем на такой "тюнингованной" машине показываться на шоссе! Дело даже не в том, что гаишники относятся к умельцам с предубеждением, а к юмору равнодушны. Ведь и о безопасности каждому надо помнить...
А приз, если не делить его "по Шарикову", все же достается одному. Вот и результат лотереи. Поздравляем Сергея Кудрина из Железнодорожного Московской области с премией в 3000 рублей!
ЗАДАЧА ПЯТАЯ
ТЯЖЕЛАЯ НОША
Отпуск Василий Петрович решил провести у родителей, в старом домике на берегу озера. Вокруг - ни души! Рыбалка, грибы, разговоры до утра. Дом давно нуждался в ремонте: одна балка прогнила, и половицы играли плясовую. Подходящего дерева поблизости не оказалось, да и возиться с ним неохота. Проще съездить на рынок - благо, есть "шестерка" с багажником на крыше. Балки нужного сечения - 200х200 мм там действительно нашлись, но вот затаскивать неподъемное "стенобитное орудие" на багажник пришлось всем миром. "Разгружать-то есть кому?" - спросили рабочие на прощание. "Да уж справлюсь как-нибудь", - ответил Василий Петрович. Но дома, отвязав груз, понял, что одному снять балку, не повредив машину, не удастся. Принять на грудь - придавит, а сбросить - отскочит, да по кузову. Стариков на подмогу даже звать не стал. Но способ безопасно выгрузить неподъемную балку нашел. А как бы это сделали вы?
Ответ с пометкой "Конкурс" отправляйте до 20 мая 2003 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Тел.: (095)207-79-84. Обязательно указывайте свои паспортные данные.