Porsche Macan: не перец
Судя по техническим данным, у «маленького» поршевского кроссовера характер тоже недетский. Может быть, поэтому его и не стали называть Cajun (Cayenne Junior), как вроде бы собирались поначалу, а по старой немецкой привычке дали имя «Тигр». Ну а чтобы сей атавизм не бросался в глаза, перевели название на индонезийский – вот вам пожалуйста Macan. Красиво и непонятно. И вообще, кто старое помянет...
Да, так что там с характеристиками-то? Тут новичку есть, чем похвастать. Самый мощный вариант из представленных на сегодняшний день – Macan Turbo – получил 3,6-литровый битурбомотор мощностью 400 л.с., который обеспечивает кроссоверу завидную динамику: с места до «сотни» он разгоняется за 4,8 с, а с опциональным пакетом Sport Chrono еще быстрее – за 4,6. Максимальная скорость – 265 км/ч. Вторая бензиновая версия – Macan S – не так уж и сильно отстает от старшей. Здесь под капотом тоже двигатель с битурбонаддувом, но чуть более скромного объема – 3 л, развивающий 340 л.с. и ускоряющий автомобиль до 100 км/ч за 5,4 с (5,2 с пакетом Sport Chrono). Максималка – 254 км/ч. Третий вариант – Macan S Diesel с 258-сильным 3-литровым турбодизелем. Его конек – экономичность и большой запас хода. Но и в спринтерских дисциплинах он слабины не дает: 6,3 с до 100 км/ч (6,1 со Sport Chrono). Максимальная скорость – 230 км/ч.
Все три версии Macan комплектуются исключительно 7-ступенчатой роботизированной коробкой PDK с двумя сцеплениями и полным приводом Active all-wheel drive. Как раз здесь и кроется одно из основных конструктивных отличий нового кроссовера Porsche от родственного Audi Q5, у которого Macan позаимствовал платформу. Инженеры из Ингольштадта применили на Q5 свою излюбленную схему полного привода с распределением крутящего момента между осями посредством центрального дифференциала. В Штутгарте решили пойти другим путем и реализовали более простую схему: у Porsche Macan крутящий момент постоянно подается на заднюю ось, а передняя получает свою долю момента по команде электроники, управляющей степенью блокировки многодисковой межосевой муфты. Задний межколесный дифференциал у Porsche снабжен электронно-управляемой блокировкой для улучшения стабильности автомобиля при ускорении на скользской дороге, а система Porsche Torque Vectoring Plus в поворотах перераспределяет крутящий момент между правыми и левыми колесами, используя тормозные механизмы.
Для Macan разработали сразу три варианта ходовой части. Macan S и Macan S Diesel стандартно оснащаются обычной пружинной подвеской, а Macan Turbo уже в базе идет с адаптивными амортизаторами. В качестве опции впервые в этом сегменте предлагается пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Macan с такой подвеской изначально на 15 мм ниже обычных версий. Но на скоростях до 80 км/ч его можно приподнять на 40 мм, а на более высоких, напротив, прижать к дороге на дополнительные 10 мм. Помимо возможности изменять клиренс, пневмоподвеска положительно сказывается на комфорте и позволяет опускать корму при погрузке-выгрузке багажа.
Кстати, родственные корни с Audi Q5 вовсе не означают, что в Штутгарте просто поменяли дизайн кроссовера и начинили его собственными агрегатами. На самом деле кузов у Macan совершенно другой. При одинаковой с Q5 колесной базе, Porsche длиннее на 52 мм, шире на 25 мм и на 41 мм ниже. Впрочем, разница хорошо заметна и визуально – задние стойки у Porsche имеют гораздо больший наклон, чем у Audi. Собственно, и старшие братья Cayenne и Q7, построенные на общей платформе, тоже совершенно не похожи друг на друга. Так что никто особо и не ждал, что Porsche сделает клон. Все-таки престиж обоих брендов слишком высок, чтобы опускаться до банального бэдж-инжиниринга.
Старт продаж Macan намечен на апрель будущего года. Специально под выпуск нового кроссовера была создана новая сборочная линия на заводе Porsche в Лейпциге, в постройку которой вложили более 500 млн евро. Здесь планируется выпускать до 50 тыс. машин в год. Хватит ли этого, чтобы удовлетворить спрос?
Донор платформы – Audi Q5
Audi Q5 – средний по размеру в линейке кроссоверов фирмы, дебютировал в 2008 году и прошлым летом подвергся модернизации, в ходе которой, помимо посвежевшей внешности, получил обновленные моторы. Вдобавок на бензиновых версиях отказались от роботизированных коробок с двумя сцеплениями в пользу гидромеханических 8-ступенчатых «автоматов». Линейка силовых агрегатов Audi Q5, более демократичного по сравнению с Porsche, гораздо обширнее, но топовый мотор, устанавливаемый на заряженную версию SQ5, даже мощнее (354 л.с.), чем у Macan S. К плюсам Audi можно отнести более совершенную схему полного привода с центральным дифференциалом. Зато пневмоподвеска, как у Porsche, ему пока не полагается.
Вердикт
Александр Столяров, зам. главного редактора:
− Интересно, что ценовая политика Porsche в отношении нового Macan очень сильно различается в зависимости от страны. Так, в Америке он будет стоить даже дороже, чем базовый Cayenne. У себя на родине, в Германии, новичок чуть дешевле старшего брата. В России же назначена весьма привлекательная стартовая цена – 2 550 000 руб., что дешевле начальной версии Cayenne сразу на 658 000 руб. и даже меньше, чем цена сравнимого по характеристикам Audi SQ5. Можно предположить, Macan у нас станет одним из самых популярных Porsche.