Hyundai Grand Santa Fe: повышение статуса
Несмотря на то что Grand крупнее стандартного Santa Fe, внешних отличий от него немного – увеличились задние боковые окна, длиннее стали боковые двери, чуть видоизменились задние фонари и вместо одной сдвоенной появились две разнесенные по сторонам выхлопные трубы. Для любителей цифр уточним: прирост ширины и высоты невелик – соответственно 5 и 10 мм, а вот база и длина увеличились заметно – на 100 и 225 мм. Это позволило прибавить простора для ног пассажиров второго ряда и установить третий. Кстати, там, конечно, не так удобно, как на среднем диване, но даже взрослым складываться пополам не придется. Как вариант вместо дивана второго ряда, состоящего из пары (40/60) продольно регулируемых секций, можно заказать два отдельных комфортабельных кресла с подлокотниками. Удлинение базы не слишком сказалось на курсовой устойчивости и плавности хода автомобиля. По-прежнему заметно, что, несмотря на типичный американский размер, подвеску настраивали больше на европейский вкус. Она жесткая, короткоходная и подробно передает большинство дефектов дорог среднего и низкого качества на руль и кузов. Зато на хорошем шоссе проблем нет. Внушительный размер автомобиля выдают лишь не очень большие, но заметные крены в ходовых поворотах.Двигателей для Grand Santa Fe предлагается два: уже известный по короткой версии турбодизель 2,2 л (197 л.с.) и новый бензиновый 3,3-литровый V6 мощностью 271 л.с. Оба сочетаются только с 6-ступенчатым «автоматом», а привод только полный.
Дизель тяговит с самых низов, но на подачу газа отзываться не очень торопится. А вот новый бензиновый двигатель позволяет ускоряться менее чем за 9 с до «сотни» и везет заметно лучше, чем 2,4-литровый (на машине со стандартной базой), но низов все-таки хочется побольше. Увы, сказывается экологическая «удавка».
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− Автомобиль, безусловно, современный, вместительный, напичканный модными электронными примочками. Прямых конкурентов, особенно если оглянуться на цену, у него на нашем рынке немного. Grand Santa Fe вполне достоин занять освобожденную ix55 нишу. И все-таки есть претензии к настройке подвесок – к сожалению, гладких, как стол, автобанов у нас немного, а для российских направлений он жестковат.