Старость не радость: оцениваем падение стоимости

Зачастую автовладельцы при покупке нового автомобиля не задумываются, какую сумму в будущем они потеряют при продаже. Как правило, ее размер зависит от класса и марки. Автор подсчитал потерю стоимости автомобилей малого класса за пять лет эксплуатации.

КАК СЧИТАЕМ

Процент удешевления машины за пять лет эксплуатации вычисляем по базе интернет-объявлений, предложению системы «трейд-ин» и авторынков в Москве. Перебрав несколько десятков вариантов продажи автомобилей в одинаковых комплектациях, в каждом секторе выводим средний показатель для отдельно взятой модели. Нюансы наша статистика не учитывает. Конечные результаты отображены на графиках.

«Шевроле-Ланос», 1,5 л, МКП

Больше всех из выбранной пятерки теряет в цене «Шевроле-Ланос». Самые дешевые автомобили фигурируют в интернет-объявлениях, что объясняется огромным количеством предложений. Существенно больше за «Ланос» просят продавцы на авторынках, однако выбор этой модели там весьма скуден. Самые высокие цены назначают при реализации через «трейд-ин». Но за это продавцы выдают клиенту всю историю автомобиля и полную диагностическую карту.

«Дэу-Нексия», 1,6 л, МКП

Немногим меньше обесценится «Дэу-Нексия». Наиболее дорогие предложения встречаются на авторынках и площадках «трейд-ин». А в интернет-объявлениях самый большой выбор и самые низкие цены, причем многие продавцы готовы пойти на уступки уже во время телефонных переговоров. Вдобавок велик шанс получить от запасливых владельцев второй комплект сезонных шин на дисках и кое-какие запчасти.

«Лада-Приора», 1,6 л, МКП

Чуть лучше обстоят дела у отечественной техники. Самые дорогие «приоры» встречаются в системе «трейд-ин». У большинства машин отсутствует второй комплект шин: по всей видимости, его давно продали ушлые менеджеры. На рынке цены чуть ниже, но выбор весьма ограничен. Выгодные варианты предлагают только интернет-ресурсы.

«Ниссан-Алмера Классик», 1,6 л, МКП

С минимальным отставанием от лидера «Алмера» заняла второе место в нашей таблице. Самые заманчивые предложения – на рынке и в интернет-объявлениях. Машин в этих торговых точках хоть отбавляй. «Трейд-ин» вполне ожидаемо устанавливает более высокие цены. Это оправдано прозрачной историей автомобиля, предпродажной подготовкой и гарантией продавца.

«Рено-Логан», 1,6 л, МКП

Первенство в нашем тесте досталось «Рено-Логан». Благодаря своей надежности и популярности этот седан обесценивается меньше всего. Весьма интересные варианты мы нашли в Интернете и на авторынках. Однако там нередко встречаются автомобили со скрученным пробегом, отработавшие свое в такси. В системе «трейд-ин» цены ощутимо выше, зато заезженные автомобили – редкость.

Подпишитесь на «За рулем» в