Новогодняя SKODA Fabia

SKODA Fabia давно зарекомендовала себя как неприхотливый, стильный и удобный городской автомобиль, который люди покупают независимо от пола и возраста. В преддверии нового года мы решили выяснить, кому больше подойдет такой подарок — девушке или мужчине, и почему.

Для чистоты эксперимента мы попросили на тест машину в простой комплектации, чтобы беспристрастно ее оценить, не отвлекаясь на опции. Только SKODA и два тест-пилота: девушка и молодой человек, до этого не бывавшие за рулем Fabia никогда.

Оснащение

В нашей Fabia 1,4-литровый мотор с пятиступенчатой «механикой», передние электростеклоподъемники, электрогидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, ABS, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, бортовой компьютер, иммобилайзер, ключ с кнопками управления центральным замком, аудиоподготовка, регулировка руля по вылету и наклону. Все это предлагают за вполне вменяемые 474 000 рублей.

Пусть тут и есть все необходимое, но, будучи избалованным тестами максимально укомплектованных машин, я не ожидал от Fabia ничего выдающегося. Подойдя к SKODA темно-серого цвета, сразу расстраиваюсь — на улице первый осенний морозец, а машину помыли и оставили на парковке, конденсат изнутри покрыл стекла ледяной коркой, значит, придется терять время на «разморозку» машины.

Характер и разгон у Fabia приятно удивляют, а «механика» позволяет раскрыть динамичный характер мотора

Способность удивлять

Не тут-то было. Буквально через несколько минут ледяная корка на стеклах исчезла, а салон проветрился и нагрелся. В условиях суровых российских зим эта особенность Fabia очень приятна. Следующим откровением стало качество отделки салона. До этого мне приходилось детально знакомиться только с убранством интерьера Superb, Yeti и Octavia. И я никак не ожидал увидеть схожую по качеству отделку в небогатой комплектации Fabia. Пластик в салоне качественный, добротный и приятный на ощупь. Материал обивки кресел приятно удивил фактурной износостойкой тканью. При росте 180 см мне сразу удалось комфортно разместиться на водительском кресле.

Приятное управление

Отправившись за главным тест-пилотом – Анной, с первых же метров пути ловлю себя на мысли, что даже с «механикой» машиной управлять очень просто. Будто орудуешь не рычагом МКП, а джойстиком игровой приставки — переключения легки и не требуют излишнего внимания, а педаль сцепления легка и информативна. Уже через полчаса езды в городском потоке чувствуешь себя сроднившимся с автомобилем, но пора уступить место девушке.

Среди одноклассников SKODA Fabia выделяется современным удобным салоном с качественной отделкой даже в самой простой комплектации

Женский взгляд

— За рулем Fabia чувствуешь себя очень комфортно, — делится ощущениями после поездки на SKODA Аня. — Даже привыкать не пришлось, будто села в свой родной автомобиль. Больше года езжу на японской машине с «автоматом», поэтому перед тестом опасалась, что на «механику» пересесть будет непросто. А когда я поняла, что первое знакомство с машиной мне предстоит в пробке, честно скажу – испугалась. Но оказалось, что Fabia не надо заставлять ехать правильно, она будто сама понимает твои желания и помогает водителю. В большие стекла хорошо видно окружающий мир, за счет этого чувствуешь себя уверенно и на дороге, и на парковке: машинка очень юркая.

Здесь приятно и удобно сидеть – выше водителей многих легковушек, чувствуешь себя защищенной, будто дома. Еще удивило, как мягко она проезжает даже большие ямы и насколько в ней тише, чем в японских автомобилях.

Резюме

Мы оба сошлись во мнении, что автомобиль идеален для городских условий за счет хорошей обзорности, отменной управляемости и простоты обращения с механической коробкой передач, а ведь есть еще и 6-диапазонный «автомат». Особенно ловко на SKODA Fabia получается маневрировать на тесных парковках у торговых центров и пробираться через глухие нижегородские пробки. Лично мне пришлись по вкусу цены на обслуживание и самая выгодная в классе стоимость владения автомобилем. А показатели краш-тестов Euro NCАР, где Fabia заслужила максимальную оценку, позволяют доверить ей самое дорогое.

По признанию Анны, несмотря на удобную «механику», она все же предпочла бы автомобиль с АКП и более яркого цвета, чем тестовый. Это несложно сделать благодаря большой цветовой гамме SKODA Fabia и наличию 6-ступенчатой АКП с двигателем 1,6 литра (105 л.с.). А лично я взял бы «механику», уж очень мне понравилась разгонная динамика двигателя в 1,4 литра (86 л.с.). Но в главном наши мнения совпали: эта машина подойдет любому активному жителю мегаполиса.

Комплектации и цены

Самой доступной комплектацией Fabia является Active стоимостью 409 000 рублей. В целом, это такое же авто, как тестовый Ambition, за исключением двигателя меньшего объема (1,2 л, 70 л.с.), электропривода зеркал, бортового компьютера и некоторых менее значимых опций. За 508 900 рублей можно приобрести комплектацию Ambition (мотор 1,4 л) с дополнительным функциональным пакетом, в дополнение ко всему оснащенную кондиционером Climatic, противотуманными фарами, подогревом сидений, обогревом форсунок омывателя ветрового стекла и другими приятными опциями. Автомобиль такой же богатой комплектации, но с мощным двигателем в 1,6 литра и 6-ступенчатой АКП будет стоить 583 900 рублей, что гораздо выгоднее по сравнению с ближайшими конкурентами в схожих комплектациях.

Кстати, сегодня в салоне официального дилера SKODA «Герон-Кар» можно приобрести любую Fabia по льготной программе автокредитования, к тому же эти машины выгоднее на 40 000 рублей.

Редакция «За рулем Нижний Новгород» выражает благодарность автосалону «Герон-Кар» за предоставленный на тест автомобиль.

«Герон-Кар»

Ул. Июльских Дней, 1г

Тел. 2208584

www.geron-kar.ru

Подпишитесь на «За рулем» в