Нержавеющая "ауди-100" под кличкой "селедка"
ВТОРЫЕ РУКИ
НЕРЖАВЕЮЩАЯ "АУДИ-100" ПОД КЛИЧКОЙ "СЕЛЕДКА"
В 1982 году на смену прежним "aуди" пришел новый, оригинальный автомобиль с заметно улучшенной аэродинамикой. Исчезли водосборники по бокам крыши,
а закрытые двери "влились" в обводы боковин. Потребитель получил " Audi 100" - автомобиль, по вместительности и комфорту сравнимый с дорогими моделями "Мерседеса" и БМВ, но более дешевый. А с 1985 года кузов его стал полностью оцинкованным. Рассказывает
Михаил ГОРБАЧЕВ.
"Для машин с 1985 года ржавчина не играет никакой роли, конечно, если перед вами " Audi 100"!" - такое можно прочитать в немецких журналах, когда речь идет о подержанных автомобилях. В самом деле, единственное, что может беспокоить владельца видавшего виды " Audi 100", это следы от камешков на передке, но их легко закрасить. В целом же кузов " Audi 100" достоин похвал. Он, как уже сказано, удобен и вместителен. Багажник объемом 570 л, согласитесь, впечатляет, а грузоподъемность машины - 550 кг - часто превосходит даже "универсалы" других моделей. Салон просторен: водитель и пассажир большого роста не будут упираться головой в потолок. Предусмотрено много карманов для разного рода мелочей, а дополняет их по-российски большой "бардачок". Обустройство салона удобно и гармонично, исключая, разве, выключатель света, примостившийся к рулевой колонке.
Автомобиль с сервоусилителем рулевого механизма легок в управлении. Но если предлагают модель без него, придется изрядно потрудиться при парковке. Фары с коррекцией по высоте очень хороши в темное время. Правда, подушку безопасности в старой "сотке" вы не встретите - ее устанавливали только на последующие модели с декабря 1990 года, а вот АБС попадается на любой модификации " Audi 100", а на моделях же "турбо" и "кваттро" она входит в серийное оборудование.
"Сотка" отличается почти легендарной курсовой устойчивостью и отлично ведет себя в поворотах. Ездовой комфорт для пассажиров и водителя - на уровне европейских автомобилей среднего класса.
"Палитра" двигателей достаточно богата: от 70 до 220 л. с., но уже 90-сильный четырехцилиндровый удивительно гармонично сочетается с кузовом " Audi 100" и очень надежен, не говоря уже о 136-сильном пятицилиндровом, который делает автомобиль совсем серьезным и мощным, пригодным для путешествий по автобанам на большие расстояния.
Дизельные моторы - это отдельная страница в истории " Audi 100". В мае 1990 года на такой машине был установлен рекорд на экономичность: 1800 км от Красной площади Москвы до Бранденбургских ворот в Берлине "сотка" преодолела "на одном баке", при этом средний расход топлива составил 3,75 л на 100 км пробега. Позднее на специальной трассе той же протяженности этот автомобиль показал среднюю скорость выше 210 км/ч. Это было расценено как ошеломляющее сочетание экономичности и высоких скоростных характеристик для дизельных моторов! Столь впечатляющих показателей легкового дизеля первой добилась фирма "Ауди", применив непосредственный впрыск топлива.
А теперь о другом. Тем, кто приобретает подержанную сотую модель, важно знать, насколько надежен мотор. Что здесь сказать? Весьма надежен. И все-таки кое-что надо знать. К прогару прокладки головки блока, как известно, ведет перегрев двигателя. А это может быть следствием неисправности водяной помпы, термовыключателя электровентилятора системы охлаждения, обрыва ремня привода помпы. Так что интересуйтесь состоянием этих деталей. Бывает, что двигатель покрыт слоем масла. Это говорит о дефектах прокладки клапанной крышки. Хотя ее конструкцию и материал неуклонно улучшали, подтекание масла скорее правило, чем исключение.
Как и в любой переднеприводной машине, шарниры приводов, а точнее их защитные манжеты, - объект, достойный пристального внимания владельца. Если вовремя заметить разрыв, то шарнир еще можно спасти, быстро поставив новую манжету и заполнив свежей смазкой. В противном случае потребуется замена всего узла, а он, если фирменный, весьма дорог: например, на СТО "Ауди" в Москве один привод стоит около 3,5 млн. рублей. Никто не запретит купить привод, бывший в употреблении, но где гарантия, что он будет пригоден к дальнейшей службе, если не знаешь его пробега?
Еще одна неприятность может подстерегать в связи с подшипниками задних ступиц. Поэтому особое внимание - люфту задних колес! Заменяйте неисправный подшипник вовремя, не ждите, пока он разрушится и его прихватит намертво к оси. И еще одно. На отечественном бензине электрические бензонасосы могут начать шуметь с начала эксплуатации - как результат попадания в них грязи и воды из нашего топлива. Как показал опыт, с шумом можно ездить очень долго, но когда насос "заговорит" с явными перебоями, меняя тембр, его необходимо заменить. Подойдет, кстати, и от "Мерседеса", и от других машин немецкого производства.
Единственное, что на " Audi 100" подвержено ржавчине, - это рефлекторы фар. В Германии ни один автомобиль с начавшими мутнеть рефлекторами - не говоря уж о ржавчине - не пройдет технический осмотр. Уважающий себя водитель вовремя заменит последние, благо они недороги и рукастому автолюбителю несложно справиться с этим делом самостоятельно. Почти на всех немецких машинах 80-х годов фары разборные - корпус, стекла и рефлекторы. В сборе это довольно дорого, но чаще требуют замены детали, особенно стекло. Если оно повреждено, как временную меру можно посоветовать для заделки трещины (в корпусе фары тоже) бесцветную силиконовую мастику, она надежно предохранит внутренность фары от попадания влаги.
Говоря об эксплуатации старых автомобилей, обычно приводят длинный список их "больных мест" - неисправностей. Для " Audi 100" этот список предельно краток. К вышесказанному трудно что-либо добавить. "Ауди", скромно процветающая в тени таких авторитетов, как "Мерседес" и БМВ, доказала своими автомобилями еще в 80-х годах, что в 90-х может встать вровень с лучшими производителями в мире.
Российские острословы окрестили " Audi 100" "селедкой", вероятно, за характерные "гладкие" борта кузова. В самом деле, не имея собственного российского автомобиля такого класса, почему бы не поносить чужие!
И в заключение еще несколько советов тем, кто "положил глаз" на эту модель и решил приобрести подержанную "сотку". Лучше остановиться на автомобилях, выпущенных после 1986 года. По комфорту, качеству отделки и ходовым свойствам они практически не уступают самым современным. Экземпляр с сервоусилителем предпочтительнее. Что же касается двигателя, то специалисты одной из московских станций по ремонту автомобилей "Ауди" настоятельно рекомендуют брать "четверку", ссылаясь на то, что пятицилиндровые моторы иногда преподносят сюрпризы, а устранение их обычно выливается в кругленькую сумму.
Фирма "Ауди" - один из пионеров выпуска полноприводных легковых автомобилей. Если вам по карману "Ауди-Кваттро", то знайте: более цепкую и устойчивую на скользких покрытиях машину надо еще поискать! Но и обычный, переднеприводный вариант очень хорошо "держит" дорогу - во многом благодаря оптимальной загрузке передней оси (компоновка - двигатель перед передней осью).
Для тех, кто покупает автомобиль на авторынках, по объявлению или в автосалонах на территории СНГ, определить год выпуска непросто. Продавцы часто грешат тем, что убавляют несколько лет, а проверить это трудно - в техпаспортах порой вместо года выпуска прочтешь лаконичное "год неустановлен". В этом случае помочь в какой-то степени могут сведения о месяце и годе появления тех или иных новшеств у фирмы. Итак: 9/82 - начало выпуска " Audi 100"; 7/83 - новый кузов "Аван" (типа универсал); 11/83 - начало производства серии 200 с пятицилиндровым двигателем "турбо"; 11/84 - появление моделей "кваттро"; 9/85 - полностью оцинкованные кузова для всех моделей; 3/86 - новый турбодизель мощностью 100 л. с.; 1/88 - модернизация внешнего вида модельного ряда; 6/89 - новая модель с двигателем V-6 объемом 2,8 л.
Стоимость в Германии модели 1989 года составляет примерно 10 250 марок (цена нового автомобиля в 1989 году составила 34 465 марок по тогдашнему курсу).
Не слишком "круто", но приятно.
Откроем капот...
Здесь 570 литров пространства.
Краткая техническая характеристика
" Audi 100" (выпуск 1982-1989 гг.)
Двигатель - бензиновый с впрыском топлива; число цилиндров и рабочий объем - 5, 1970 смз; мощность - 115 л. с. Коробка передач - механическая ("автомат" по заказу). Привод - передний. Объем багажника - 570 л. Грузоподъемность - 550 кг. Время разгона до 100 км/ч - 10,7 с. Максимальная скорость - 190 км/ч. Средний расход топлива на 100 км - 8,9 л (бензин супер А-98).