Калина-2: натуральный фарш

Рестайлинговую «Калину 2» с индексом ВАЗ-21927 ждали с презентации на Московском международном автосалоне – 2012.
Lada Kalina

LADA KALINA

• Изготовитель – ОАО «АВТОВАЗ», Россия

• Год выпуска – 2013-й

• В эксплуатации «За рулем» – с сентября 2013 года

• Пробег на момент отчета – 3000 км

С дебюта прошел ровно год, когда московский дилер «Техинком» отрапортовал: в наличии появился хэтчбек белого и оранжевого цветов в версии «Люкс» за 408 тысяч. Берем!

Белый хомут поставили сразу после покупки. Без него патрубок системы охлаждения грозил перетереться о кожух вентилятора.

Шестнадцатиклапанник объемом 1,6 л с регулируемым впуском развивает 106 л.с., привод коробки тросовый, комплектация… «фарш», но не полный: на момент покупки еще не поступили более дорогие версии, хотя мы были готовы доплатить 17 600 рублей и взять машину в максимуме. Интересно же проверить электрообогрев ветрового стекла, штатный парктроник и датчики света и дождя; да и литые 15-дюймовые диски смотрятся лучше, нежели наши, что на дюйм меньше.

Однако даже в исполнении 21927-42-010 «Калина» удивила богатством функций. Как говорили еще в 1990-е про «десятки», полный электропакет (приводы стекол и зеркал), подогрев сидений, противотуманки… За безопасность отвечают две подушки, ABS с ассистентом торможения, на сиденьях заднего ряда – три L-образных подголовника! А еще есть климат-контроль – пусть без автоматического распределения потоков, зато самостоятельно поддерживающий заданную температуру. Со штатного ключа можно не только управлять охранной системой, но и дистанционно поднимать и опускать стекла – как на заправской иномарке!

Сзади топливная магистраль спрятана под накладку. Что мешало так же защитить ее спереди?

Мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином – вообще космос. У нее нет CD-привода, да он, наверное, и не нужен, ведь большую часть музыки и фильмов сейчас качают из Сети. Про фильмы я не оговорился! С USB-накопителя или SD-карты «Калина» умеет воспроизводить не только фото, но и видео. Правда, придется найти в недрах домашнего компьютера программу, которой мы лет пять назад «пережимали» видео для коммуникаторов: размер изображения не должен превышать 320×240 точек. Зато, в отличие от иномарок, фильм можно смотреть прямо в движении – защиты от дурака тут нет, так что пользователь берет на себя ответственность за езду в кинотеатре на колесах.

И в целом впечатления от машины положительные. Передняя панель с некичливыми вставками под углепластик – монолит! Как и дверные обшивки от «Гранты», которые смотрятся просто, зато минимизируют риск появления «сверчков». У передних сидений коротковата подушка и неоптимальный профиль спинки, но в целом намного лучше, чем заранее ожидаешь от отечественной машины. Установить бы их пониже, а еще лучше – добавить подушке регулировку по высоте, а рулю – по вылету…

Попробовали «протянуть» новую «Ладу». Вмешательства потребовали крепление рулевого механизма и провод на батарее.

Небольшие косяки все же обнаружились. Блокиратору задней правой двери потребовалась пара десятков циклов открывания-закрывания, чтобы перестал заедать. Уплотнитель багажника никак не обомнется, – чтобы крышка стала закрываться без усилия, придется поднять скобу замка. Механизм переключения передач хотя и стал лучше, но все равно нижние ступени включаются с усилием бóльшим, нежели хотелось бы. Неплохая в целом шумоизоляция пропускает гул бюджетных шин «Кама-217», подвывания трансмиссии, щелчки реле при пользовании электрооборудованием и нытье корейского электроусилителя руля. А еще при движении малым ходом по неровной дороге раздражает булькающий звук – это плещется в бачке стеклоомывающая жидкость…

Штатная заглушка на резервном штуцере не подходила по диаметру и треснула. Чтобы не было подсоса воздуха, ее заменили самодельной.

Покупателю, у которого есть деньги – хотя бы заемные – на автомобиль классом выше и в полтора раза дороже, эти мелочи, возможно, покажутся неприемлемыми. А если сравнить с другими бюджетниками? «Рено-Сандеро» в спецсерии со 102-сильным мотором и допами, дотягивающими его до комплектации нашей «Калины Люкс», обойдется в 496 600 рублей. Аналогичный «Хёндэ-Солярис» дороже его на 300 рублей. Но, думается, люксовые версии «Калины» с модными мультимедиа и датчиками света – это ответ китайским моделям, навороты которых заставляют определенную категорию покупателей закрыть глаза на их качество. А народная «Калина» – это 87-сильный 8-клапанный мотор и комплектация «Норма» за 372 000 рублей. Там есть те же системы безопасности и комфорта, а магнитолу и диски по своему вкусу владелец поставит сам.

Термоизолентой на АВТОВАЗе не пользуются – висящий в воздухе жгут проводов обмотан обычной ПВХ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0