Роман Кузьмин: SEAT – необычный бренд
Нет ничего удивительного в том, что путь марки на российский рынок оказался тернистым. SEAT делает автомобили для зрелого, сформировавшегося потребителя, которому наскучили привычные унифицированные авто и который жаждет новых эмоций. Именно сейчас, когда автомобильный рынок России, наконец, сформировался, SEAT пришел сюда всерьез и надолго.
Для того чтобы сделать бренд узнаваемым, компании понадобился всего год. Была организована массированная рекламная кампания на улицах городов и в СМИ, появились странички бренда в социальных сетях. Продажи начали неуклонно расти, а количество дилерских центров составило 29. Центры продаж появились во всех крупных городах России от Санкт-Петербурга до Красноярска и Иркутска! Это ли не успех?
Обновление модельного ряда в 2013 году подоспело как нельзя вовремя. Линейку компактной Ibiza пополнили динамичная трехдверная версия и практичный универсал. В июне российскому рынку предложили минивэн Alhambra – единственный на рынке семейный автомобиль с по-настоящему спортивным характером, в активе которого горячий 200-сильный турбомотор и отличный набор оборудования.
Но настоящим прорывом обещает быть новый Leon, успевший в короткие сроки стать ключевой моделью и опорой марки на всех мировых рынках. Стильный, динамичный и темпераментный автомобиль, в основу которого легла совершенная техническая база, стал настоящим бестселлером, позволив марке существенно увеличить свою долю рынка и объемы продаж автомобилей SEAT во всем мире на 11,3%.
Несмотря на общую стагнацию автомобильного рынка, с января по октябрь 2013 года в мире было реализовано 295 100 автомобилей SEAT, причем наиболее значительный рост пришелся на самые требовательные европейские рынки, включая российский. Именно новый Leon играет важнейшую роль в стратегии успеха SEAT. С момента появления на рынке этот автомобиль неуклонно получает высшие оценки в тестах авторитетных автомобильных изданий.
В России новый SEAT Leon предлагается сразу в четырех комплектациях, причем уже в базовой он имеет шесть подушек безопасности, антипробуксовочную и антиблокировочную системы (ASR и ABS), систему курсовой устойчивости (ESC), бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и многое другое.
Гибкость – вот еще одно важное качество бренда SEAT. Вслед за пятидверным Leon семейство пополнила стильная трехдверка Leon SC (Sport Coupe), выделяющаяся яркой динамичной внешностью. Модель, которая должна привлечь молодежь, легко завоевала расположение и женской аудитории! Еще одна версия Leon — ST с кузовом универсал, представленная в сентябре на Международном автосалоне во Франкфурте, ориентируется на другой важный круг покупателей – семьи, придерживающиеся активного образа жизни. Сохранив молодежный дизайн и спортивный дух, Leon ST с багажником объемом 1470 л предлагает еще непревзойденную функциональность. А ведь в России мало кто из автопроизводителей предлагает универсалы сегмента С!
Новый Leon отвечает и другому актуальному тренду – экологическому. На выбор покупателя предлагается набор современных турбомоторов: 1.2 TSI (86 или 105 л.с.), 1.4 TSI (122 или 140 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Все автомобили выполняют экологические требования Евро-5, но в компании уже готовы и к более серьезным нормам.
Электромобили? Космические технологии? Вовсе нет! Бесконечное совершенствование двигателей, внедрение дорогих материалов ради уменьшения массы, эксперименты с аэродинамикой, иной раз ставящие крест на практичности, – пути дорогие и неочевидные. Электромобили по-прежнему остаются недешевым удовольствием, да к тому же на практике не так уж и автономны.
Мы уверены, что сколь бы экономичным и «чистым» ни был автомобиль, он должен оставаться эмоциональным и доступным. Например, SEAT Leon Ecomotive с дизельным двигателем 1.6 TDI CR (100 л.с.) потребляет всего 3,2 л/100 км, а едет при этом ничуть не хуже привычных машин. Но есть и другой вариант – двигатели на сжатом природном газе (CNG или метан). Метан дешевле, чем более распространенный пропан-бутан (LPG), безопаснее в эксплуатации и отличается более высоким КПД. К тому же автомобиль на метане, в отличие от дизельного, куда проще вписать в перспективные и более жесткие нормы Евро-6! Стоит ли добавлять, что метан, в отличие от пропан-бутана, не является продуктом переработки нефти, а его стоимость не зависит от мировых цен на «черное золото»?
В портфолио компании SEAT автомобиль на метане есть уже сегодня. SEAT Leon TGi несет на борту два газовых баллона по 7,5 кг каждый, установленных под полом багажника внутри силовой структуры кузова. Усиленный двигатель 1.4 TSI дефорсирован до 110 л.с., подвеска перенастроена с учетом перераспределения массы. Сохранен и традиционный топливный бак объемом 50 л – бензин используется для пуска мотора или при полном расходе газа. Переключение источника топлива происходит только автоматически.
С расходом около 3,5 кг газа на 100 км Leon TGi может проехать 400 км, а с полным баком бензина – еще 900 км. При этом газовый Leon весит всего на 40 кг тяжелее бензинового и почти не уступает ему в динамике. Но стоимость километра пробега на газе вчетверо ниже, чем на бензине, а эмоций такая машина дарит ничуть не меньше!
Хэтчбеки и универсалы SEAT Leon TGi появятся в Европе уже в январе 2014 года. Предложив столь широкий набор версий на ключевых рынках, компания SEAT, оставаясь воплощением динамики и эмоций, рассчитывает завоевать расположение даже самого требовательного клиента.