Volkswagen Caravelle T5 DSG: бизнес-модель
Пассажирскую версию «Фольксвагена-Транспортер Т5» – «Каравеллу» – выпускают с 2003 года. В 2009-м при модернизации поменяли всю линейку двигателей. Точнее, двигатель ныне один: 2-литровый дизель, который ставят на три десятка моделей концерна VAG.
В зависимости от степени форсировки и вариантов наддува, мотор может развивать от 90 л.с. (210 Н·м) до 180 л.с. (400 Н·м). Агрегатируется он как с 6-ступенчатой механикой, так и с 7-ступенчатой автоматизированной коробкой DSG. Есть также возможность выбрать тип привода – передний или полный. «Каравеллы» с коробкой DSG в Россию еще не поставляли, только сейчас собрались, – и мы решили проверить такой вариант на ходу.
ЛЕГКОВОЙ ВАГОН
Спокойный и выверенный дизайн, потрясающая практичность, удачный компромисс между легковушкой и фургоном – вот что импонирует большинству владельцев подобных «фольксвагенов». Определить невооруженным глазом, бюджетный «Транспортер» перед вами или элитный «Мультивэн», можно только по дискам да ксеноновым фарам.
Доступ в пассажирский салон – через единственную сдвижную дверь по правому борту, левая сдвижная числится в длинном списке допоборудования. Но, по словам дилеров, ее мало кто заказывает.
Тестовая «Каравелла» оказалась с электроприводом боковой двери. Полезность такой опции в наших условиях сомнительна. Во-первых, воспользоваться электроприводом с водительского места невозможно: он включается, только если дернуть за ручку. Во-вторых, пассажира трудно приучить, чтобы сел в машину, а дверь оставил открытой. Каждый норовит дернуть ее покрепче – глядишь, и сломал хитрый привод.
В салоне вполне комфортно разместятся шестеро взрослых в зимней одежде, из удобств им положены лампы индивидуального освещения и дефлекторы климатической системы с отдельным блоком регулировок именно для салона. Седьмой (или первый?) пассажир усядется справа от водителя. Такой модификацией можно управлять, имея категорию В, но «каравеллы» бывают и 11-местными.
Доступ в багажник – через подъемную дверь на газовых упорах. При разложенных сиденьях объем отсека около 900 л (до уровня остекления). Но спинки сидений можно сложить, получив ровную площадку длиной более 2,5 м! К сожалению, правое пассажирское сиденье второго ряда откидывается вперед только целиком.
Как ни странно, форточка в салоне одна: очевидно, расчет сделан на эффективность климатической установки.
ЖИЗНЬ В ДВИЖЕНИИ
С эргономикой у автомобилей концерна «Фольксваген» последнюю пару десятилетий все в порядке. Единственный прокол связан с опционной навигацией: ее подсказки выводятся на дисплей панели приборов, из-за этого невозможно узнать данные трип-компьютера. Например, чтобы выяснить, сколько километров можно проехать на остатке топлива, придется выключить навигацию.
С водительского места машина воспринимается весьма комфортной, даже расслабляющей. Уровень оснащения оказался очень приличным: полноценный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики дождя и света, ксеноновые фары. Плюс мультимедийный комплекс с хорошим звучанием. Еще отделаны кожей руль и рукоять селектора DSG.
Наша «Каравелла» – с самым мощным мотором (двойной турбонаддув, 180 л.с., 400 Н·м) и 7-ступенчатой DSG. Разгон впечатляющий: до сотни за 11,4 с. При этом расход топлива умеренный: от 8 л/100 км на трассе до 11 л в пробках. Однако сложный двигатель требователен к качеству топлива.
Новинка автомобиля – автоматизированная коробка DSG – подошла офисному авто как нельзя лучше. Переключения – на зависть любой механической коробке да и рядовому автомату с гидротрансформатором. Плавно, без рывков, в зоне уверенной тяги мотора. С такой опцией «Каравелла» стала еще ближе к обычной легковушке. Достаточно привыкнуть к размерам, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке.
Конечно, за автоматом придется внимательно следить, не пропускать время обслуживания. И, возможно, смириться с большой потерей в стоимости при продаже машины на вторичном рынке. Но это общая участь дорогих авто, укомплектованных непростыми устройствами.
Назвать «Каравеллу» полноценным «бизнес-классом» мешает только отсутствие кожаной отделки и сложной трансформации салона, но это уже привилегия «мультивэнов». Как корпоративный транспорт в среднестатистической фирме она вполне оправдывает себя. А модификация с автоматизированной коробкой более чем оправданна в условиях современного мегаполиса.
Автоматическая коробка DSG придала прыти микроавтобусу: до сотни – за 11,4 секунды! Но главный плюс – в комфорте: в городе да и на магистрали его прибавилось.
+ Удачное сочетание вместимости большой машины с повадками легковой.
- По-прежнему самая высокая цена в классе, особенно с автоматом.