Какой быть «Приоре»: смена приоритетов
Этот автомобиль только что пережил обновление, названное почему-то фейслифтингом. Ведь не в бамперах дело – куда серьезнее изменилась начинка. Судите сами: доработанный двигатель выдает теперь 106 сил, появился тросовый привод коробки передач, система курсовой устойчивости вкупе с АБС, круиз-контроль, более комфортные передние сиденья, информационный дисплей с навигацией и сенсорным управлением… Добавьте сюда предпусковой подогреватель, который обещают устанавливать в ближайшем будущем, и станет ясно: современное содержимое плохо вяжется с давно устаревшей формой. Очевидно, не за горами новая машина. Согласно последним планам, обнародованным на сайте АВТОВАЗа, она появится в 2013–2016 гг. Девиз: «Замена текущего семейства. Сохранение лидерства LADA в сегменте 300 000–400 000 руб.».
ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ
Перспективная «Приора» просто обязана стать солиднее, дабы избежать внутренней конкуренции с калиновым семейством. И, когда появились слухи о разработке нового поколения, машину обещали создать с чистого листа – на новой платформе. Через некоторое время СМИ даже опубликовали портрет «Приоры» второго поколения.
С приходом главного дизайнера Стива Маттина появился другой вариант новой «Приоры». Свои идеи Маттин воплотил также в прототипе, показанном на Московском автосалоне. Возможно, машина выглядит несколько непропорционально, но все ключевые моменты переданы довольно точно.
И вот на улицах Тольятти появились закамуфлированные прототипы, не похожие ни на одну из серийных моделей. Заводчане на вопросы о новой машине отвечать отказываются, но меж собой говорят о неких моделях 2180 и «Лада Б».
МИСТЕР ИКС
Машина явно крупнее оказавшихся по соседству «приор», но до С-класса, похоже, недотягивает. Впрочем, восприятию мешают рисованные «червячки», щедро рассыпанные по кузову. И не только мне – автофокус фотокамеры отказывается наводить на резкость, если машина движется даже с небольшой скоростью.
Уверен, что это прототип «Приоры» следующего поколения. Под камуфляжем проступает рельеф, опробованный Стивом Маттином в концепте «Икс-Рэй»: передок выполнен в виде буквы X, верхняя часть которой образована решеткой радиатора и головной оптикой, а нижняя – раскраской и специфической структурой бампера. В центре «икса» – номерной знак на зрительно разрезанном бампере. Сразу понятно, что даже в самой дешевой версии некрашеных бамперов не будет – такие сразу разрушат всю композицию. В верхней части передних и задних крыльев видны горизонтальные ребра подштамповок, завершающиеся на панелях дверей. Чувствую, намучаются технологи с этими изысками, особенно с переходами дверь-крыло!
На широкой стойке кузова за задней дверью угадывается небольшое окошко, почти такое же, как у «Ниссана-Алмера».
Сзади машина очень напоминает «Рено-Флюэнс». Разве что ниша под номерной знак более широкая, с фирменной приоровской, несимметрично расположенной личинкой замка багажника. В нижней части бампера просматривается еще один элемент концепта – кромка, подчеркивающая вырез в нижней части.
Высоко расположенная крышка багажника намекает на его немалую вместимость – можно предположить объем не менее полукуба.
ДОБРАЯ ВНУТРИ
Стоя в пробке по соседству, успел разглядеть размер шин – 185/65R15 – и понять, что диски очень уж смахивают на логановские. Похоже, ходовая либо одноименная, либо близка к ней по конструкции. Платформа альянса!
Самый мощный двигатель (21127), которым располагает сегодняшняя «Приора», выдает 106 сил. Это даже чуть больше, чем имеет более крупный «Ниссан-Алмера». Значит, «Приоре 2» на первое время хватит. А там, глядишь, и долгострой 1,8 подоспеет. Должен же он когда-нибудь появиться!
Коробка передач с тросовым приводом, которой сегодня частично комплектуют переднеприводные «лады», вполне современна. К тому же вот-вот освоят ее роботизированный вариант. Так что автомат для «Приоры 2» на подходе – неплохо.
С учетом того, что начинка, которой сегодня нашпигована модернизированная «Приора», перейдет в новую машину, она окажется очень неплохо оснащенной для своего класса. Останется лишь пожелать чего-нибудь экзотического – вроде чип-карты «свободные руки» и автоматического ручника.
СРЕДИ СВОИХ
Анализируя данные в таблице, логично предположить, что новая «Лада» вряд ли станет дороже «Логана». Разве что возросшее качество автомобиля, роботизированная коробка, 1,8-литровый мотор да высокий покупательский спрос слегка приподнимут цену. Но и в таком случае она не должна преодолеть отметку 530 000 руб. – иначе перестанут покупать «Логан» и «Алмеру».
И еще. Полагаю, «Лада Б», она же «Приора» второго поколения, седаном не закончится, – чуть позже линейку продолжат универсал 2181 и хэтчбек 2182.
Таблица открывается в полный размер по клику мышки.