Сравниваем стоимость ремонта: служба тыла
Помятый седан при прочих равных выглядит менее устрашающе, нежели хэтчбек или универсал. Тут всего лишь вдавленная внутрь стенка багажника, помятое крыло (если не повезло, то пара), бампер и всякая съемная мелочевка. У двухобъемного кузова, где такая прослойка отсутствует, страдает проем самого кузова, не говоря уже о крыше. Чуть что – и на выброс? Но, прежде чем скорбеть о незавидной участи «грузовозов», мы решили проконсультироваться у специалистов: отправились в крупнейший центр кузовного ремонта в Москве, чтобы увидеть последствия ДТП для кузовов разных видов, а заодно сравнить уже составленные калькуляции.
Разбор полетов начали с конструкции кузова. Как известно, в основе многих моделей лежат одинаковые платформы. Бывает, на одной и той же базируются не только те или иные типы кузова, но даже разные классы автомобилей. При всех видимых различиях в базу заложены схожие зоны программируемой деформации. Их задача состоит в рассеивании и поглощении энергии удара таким образом, чтобы защитить людей внутри. Поэтому характер повреждений зависит от вида удара, а не от типа кузова.
В первую очередь страдают, разумеется, внешние элементы автомобиля. Силовая же структура рассчитана так, чтобы замена ее отдельных частей осуществлялась без потери характеристик и изменения зон программируемой деформации. Так что, в условиях официального сервиса удастся восстановить практически любой автомобиль. Нет понятия «неремонтопригодно», есть понятие «экономическая целесообразность». Обычно страховые компании ставят порог в 65–70% рыночной стоимости автомобиля. Повреждение лонжерона или крыши вовсе не означает списание автоматически.
Поскольку страдают одни и те же конструктивно похожие элементы, трудоемкость восстановительных работ несильно зависит от типа кузова. Также, если верить специалистам, не существует значимой разницы в цене ремкомплектов. Так, у «Форда-Фокус 3» задний бампер универсала почти на 5500 руб. дешевле, чем у седана. А два задних крыла, наоборот, дороже на 4800 руб. Поэтому общая стоимость элементов разных кузовов в одинаковых комплектациях оказывается сопоставимой. На автомобилях в более дорогих комплектациях часто устанавливают светодиодную оптику, а также встраивают в заднюю часть модули управления и другие элементы дополнительных систем, что существенно повышает число поврежденных деталей и итоговую стоимость ремонта.
Если вы предпочитаете определенный тип кузова, то не стоит опасаться, что, в случае чего, его восстановление обойдется очень уж дорого. Лучше обратите внимание на список дополнительного оборудования в разных комплектациях и поинтересуйтесь, где оно расположено.
Благодарим за помощь в подготовке материала