Автомобили с пробегом: овладеть немецким
Для большинства наших людей лишь немецкий автомобиль – настоящая иномарка. Заметьте: никакие «американцы», «японцы» или «французы» не стали героями русских анекдотов, а сколько их сложено про «Мерседес»! Ну а БМВ вдохновил российский кинематограф на целую сагу о непростых отношениях, царивших в нашей стране пару десятков лет назад. Даже достигнув преклонного возраста, модели этих марок оцениваются выше среднерыночной стоимости.
Мы подыскали «Мерседес» и БМВ по почти одной цене – 750 000 рублей. В первом случае это почти новый 2-литровый «В-класс», во втором – полноприводная 3-литровая «пятерка» семи лет от роду.
ВАС ИСТ ДАС?
Эта модель призвана приучить нашу публику к тому, что «Мерседес» – это не только зверски дорогой седан S-класса, но также стильный и доступный пятиместный компактвэн. Если первенец, «А-класс», восторга у наших покупателей не вызвал, то этот автомобиль уже не производит столь неоднозначного впечатления. На мой вкус, черный цвет не особо идет малышу, но, в конце концов, этот колер неотделим от марки «Мерседес».
Внешне к машине никаких претензий: лакокрасочное покрытие заводское, салон чистый, шины еще позволят поездить пару сезонов. Осмотр подкапотного пространства и днища тоже дал понять, что заявленный 20-тысячный пробег никак не отразился на презентационных качествах авто. Да что там вид, даже лямбда-зонд цел! Обычно у не новых авто его днем с огнем не сыскать. Как только наш бензин прикончит датчик, его вырезают, не дожидаясь, так сказать, перитонита. А тут – вон он, родимый. И все-таки, покупая подобный аппарат, не стоит доверять своим чувствам, лучше проверьте его в официальном сервисе.
Комплексная диагностика стоит у дилера 26 000 рублей вне зависимости от модели концерна. Скажем, самостоятельно никогда не проверить состояние двигателя и иных систем универсальным сканером, нужен фирменный. Проконтролировать техсостояние можно и по сервисной книжке, но у этой машины ее не оказалось. Нашли только заказ-наряд на смену масла и передних колодок от 2011 года. И всё.
На ходу машина понравилась: посадка высокая, вариатор без опозданий манипулирует скоростями, никаких кренов в повороте. Словом, искомое мерседесовское качество налицо. Вот только к огромному салонному зеркалу я так и не привык: оно закрывало треть ветрового стекла!
НИХТ ФЕРШТЕЕН
Даже спустя семь лет эта «пятерка» не успела состариться и все еще способна вызывать на дороге уважение. Тем более если аппарат полноприводный, как наш. Значит, на 100 процентов машина немецкая (моноприводные БМВ 5-й серии выпускали в Калининграде). Как и «мерс», радикально черного цвета, что полностью отвечает отечественному восприятию прекрасного.
Удивительно, но кузов этой полноприводной «ракеты» сохранился в первозданном виде. Непонятно, как мощная машина до сих пор пребывает в рабочем состоянии, ведь на подобных авто у нас медленно не ездят. Магнитный толщиномер показал, что лишь в области крышки багажника слой лака и краски отличается от заводского. Никаких потеков не заметили ни на капоте, ни на передних крыльях. Они у машины, кстати, алюминиевые.
А вот ветровое стекло придется менять. Как раз напротив водителя, в месте, куда проецируются показания спидометра, огромная звездочка. Вдобавок стекло с датчиком дождя. Новое неоригинальное будет стоить от 3240 до 7180 рублей плюс работа. Но это еще семечки: 25 000 за деталь и 17 600 за работу – вот настоящая цена фирменного стекла!
Наш сканер двигатель БМВ не отверг – никаких огрехов. Правда, это еще не повод покупать дорогую машину. На фоне ее цены 6000 рублей за диагностику полного привода – пустяк.
Салон сохранился куда лучше, но вот происхождение серой пленки под карбон явно незаводское, хотя сделано хорошо. Из других примет времени – мутноватый поликарбонат фар да вырезанные датчики лямбда-зондов. Вместо них в выхлопную систему вварены так называемые дожигатели, отчего выхлоп у машины немилосердно пахнет бензином.
В движении «пятерка» лишний раз показала, что фирменный полный привод Xi не баловство. Огорчило другое: во время движения телевизор не выключился автоматически. Не иначе, в электронной начинке наши кулибины уже покопались, – как это аукнется в дальнейшем, неизвестно.
ШТИХЕЛЬ ШТИХЕЛЮ РОЗНЬ
Выбирая между космически заряженной «пятеркой» БМВ и совершенно заурядным «Мерседесом», я все-таки предпочту последний. Да, он не даст пьянящего ощущения дорогого автомобиля, какое с лихвой дарит БМВ. Его и продать потом будет гораздо сложнее, но зато ежегодный налог на него копеечный, он моложе, его практически не угоняют. Однако главное – в разговоре вы вправе небрежно бросить: «У меня трехлетний “Мерседес”». А модель уточнять не обязательно...
BMW 530Xi
В ВОЗРАСТЕ
+ Великолепная управляемость, модель все еще престижна. Есть машины с американского рынка.
- Стучит рулевая рейка, возможны отказы электроники (в машине более 150 датчиков, в зависимости от исполнения). Дорогой дилерский сервис. Угоняют, не считаясь с возрастом.
MERCEDES-BENZ В 200
В ВОЗРАСТЕ
+ Ровный пол при сложенном заднем сиденье. Неугоняемый.
- Дорогие запчасти, малый дорожный просвет. Неликвиден при продаже.
Благодарим Суперавтомаркет «Формула 91» за помощь в подготовке материала.