Автомобили с пробегом: овладеть немецким

Среди машин ценой 750 000 рублей на вторичном рынке правят бал «немцы». В качестве доказательства этому автор нашел классическую пару: «Мерседес-Бенц В 200» и «БМВ-530Xi».
«Мерседес-Бенц В 200», «БМВ-530Xi»

Для большинства наших людей лишь немецкий автомобиль – настоящая иномарка. Заметьте: никакие «американцы», «японцы» или «французы» не стали героями русских анекдотов, а сколько их сложено про «Мерседес»! Ну а БМВ вдохновил российский кинематограф на целую сагу о непростых отношениях, царивших в нашей стране пару десятков лет назад. Даже достигнув преклонного возраста, модели этих марок оцениваются выше среднерыночной стоимости.

Мы подыскали «Мерседес» и БМВ по почти одной цене – 750 000 рублей. В первом случае это почти новый 2-литровый «В-класс», во втором – полноприводная 3-литровая «пятерка» семи лет от роду.

ВАС ИСТ ДАС?

Mercedes-Benz B 200

Эта модель призвана приучить нашу публику к тому, что «Мерседес» – это не только зверски дорогой седан S-класса, но также стильный и доступный пятиместный компактвэн. Если первенец, «А-класс», восторга у наших покупателей не вызвал, то этот автомобиль уже не производит столь неоднозначного впечатления. На мой вкус, черный цвет не особо идет малышу, но, в конце концов, этот колер неотделим от марки «Мерседес».

Внешне к машине никаких претензий: лакокрасочное покрытие заводское, салон чистый, шины еще позволят поездить пару сезонов. Осмотр подкапотного пространства и днища тоже дал понять, что заявленный 20-тысячный пробег никак не отразился на презентационных качествах авто. Да что там вид, даже лямбда-зонд цел! Обычно у не новых авто его днем с огнем не сыскать. Как только наш бензин прикончит датчик, его вырезают, не дожидаясь, так сказать, перитонита. А тут – вон он, родимый. И все-таки, покупая подобный аппарат, не стоит доверять своим чувствам, лучше проверьте его в официальном сервисе.

Задние колодки просятся на замену. Их стоимость на рынке – от 900 до 4000 рублей.

Комплексная диагностика стоит у дилера 26 000 рублей вне зависимости от модели концерна. Скажем, самостоятельно никогда не проверить состояние двигателя и иных систем универсальным сканером, нужен фирменный. Проконтролировать техсостояние можно и по сервисной книжке, но у этой машины ее не оказалось. Нашли только заказ-наряд на смену масла и передних колодок от 2011 года. И всё.

Крышка моторного отсека у «В-класса» не задрапирована шумопоглощающим матом. Возможно, это делают только на дизельных версиях.

На ходу машина понравилась: посадка высокая, вариатор без опозданий манипулирует скоростями, никаких кренов в повороте. Словом, искомое мерседесовское качество налицо. Вот только к огромному салонному зеркалу я так и не привык: оно закрывало треть ветрового стекла!

НИХТ ФЕРШТЕЕН

BMW 530Xi

Даже спустя семь лет эта «пятерка» не успела состариться и все еще способна вызывать на дороге уважение. Тем более если аппарат полноприводный, как наш. Значит, на 100 процентов машина немецкая (моноприводные БМВ 5-й серии выпускали в Калининграде). Как и «мерс», радикально черного цвета, что полностью отвечает отечественному восприятию прекрасного.

Удивительно, но кузов этой полноприводной «ракеты» сохранился в первозданном виде. Непонятно, как мощная машина до сих пор пребывает в рабочем состоянии, ведь на подобных авто у нас медленно не ездят. Магнитный толщиномер показал, что лишь в области крышки багажника слой лака и краски отличается от заводского. Никаких потеков не заметили ни на капоте, ни на передних крыльях. Они у машины, кстати, алюминиевые.

Самый жирный минус «баварца» – здоровенный скол на стекле. Менять у дилера очень дорого (см. таблицу).

А вот ветровое стекло придется менять. Как раз напротив водителя, в месте, куда проецируются показания спидометра, огромная звездочка. Вдобавок стекло с датчиком дождя. Новое неоригинальное будет стоить от 3240 до 7180 рублей плюс работа. Но это еще семечки: 25 000 за деталь и 17 600 за работу – вот настоящая цена фирменного стекла!

Показания спидометра проецируются на ветровое стекло. Машин с такой опцией и сегодня немного, а в 2006 году были наперечет.

Наш сканер двигатель БМВ не отверг – никаких огрехов. Правда, это еще не повод покупать дорогую машину. На фоне ее цены 6000 рублей за диагностику полного привода – пустяк.

Убрать мутный налет с поликарбонатных фар – самая дешевая операция: в среднем около 3000 рублей.

Салон сохранился куда лучше, но вот происхождение серой пленки под карбон явно незаводское, хотя сделано хорошо. Из других примет времени – мутноватый поликарбонат фар да вырезанные датчики лямбда-зондов. Вместо них в выхлопную систему вварены так называемые дожигатели, отчего выхлоп у машины немилосердно пахнет бензином.

Пройденные километры более всего отразились на состоянии колесных дисков. Кстати, шины тоже требуют замены. Цена хорошего колеса 245/40R18 примерно 9500 рублей.

В движении «пятерка» лишний раз показала, что фирменный полный привод Xi не баловство. Огорчило другое: во время движения телевизор не выключился автоматически. Не иначе, в электронной начинке наши кулибины уже покопались, – как это аукнется в дальнейшем, неизвестно.

Сервисной книжки у БМВ нет, но судить о регулярности обслуживания за последние два года можно по этим заказ-нарядам.

ШТИХЕЛЬ ШТИХЕЛЮ РОЗНЬ

Выбирая между космически заряженной «пятеркой» БМВ и совершенно заурядным «Мерседесом», я все-таки предпочту последний. Да, он не даст пьянящего ощущения дорогого автомобиля, какое с лихвой дарит БМВ. Его и продать потом будет гораздо сложнее, но зато ежегодный налог на него копеечный, он моложе, его практически не угоняют. Однако главное – в разговоре вы вправе небрежно бросить: «У меня трехлетний “Мерседес”». А модель уточнять не обязательно...

BMW 530Xi

В ВОЗРАСТЕ

+ Великолепная управляемость, модель все еще престижна. Есть машины с американского рынка.

- Стучит рулевая рейка, возможны отказы электроники (в машине более 150 датчиков, в зависимости от исполнения). Дорогой дилерский сервис. Угоняют, не считаясь с возрастом.

Если Люк Скайуокер из «Звездных войн» выйдет на пенсию, то купит полноприводную «пятерку». С этим компьютеризированным авто общий язык он найдет быстро.

MERCEDES-BENZ В 200

В ВОЗРАСТЕ

+ Ровный пол при сложенном заднем сиденье. Неугоняемый.

- Дорогие запчасти, малый дорожный просвет. Неликвиден при продаже.

Передняя панель «Мерседеса» не выглядит авангардной, зато компьютер пообщается на русском. Он же напомнил, что машине давно пора на ТО.

Благодарим Суперавтомаркет «Формула 91» за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в