Seat Leon ST: эSTетика
К оценке универсала обычно принято подходить с точки зрения утилитарности. И хотя по части объективных показателей у Seat Leon ST все обстоит очень даже неплохо – 587 л при разложенных сиденьях второго ряда и без малого 1500, если их сложить, – в случае с этой испанской машиной цифры отходят на второй план. Во всяком случае, я себе с трудом представляю, чтобы Leon ST кто-нибудь рассматривал в качестве грузопассажирского транспортного средства. Да и маркетологи компании Seat вторят этому: свою целевую аудиторию они видят либо среди молодежи до 25 лет, либо в кругу зрелых (но не пожилых) мужчин, у которых дети уже выросли, но сами себя они пока еще не собираются списывать со счетов.
И в самом деле – Seat Leon ST выглядит молодо, спортивно, можно сказать, задорно. Об этом буквально кричат светодиодные (опция) «уголковые» фары, резкие разноуровневые подштамповки на боковинах, почти «формульного» вида, стоящие, как грибы-боровики на крепких ножках, зеркала заднего вида. При этом довольно большое третье боковое окно не кажется вымученным, как это зачастую бывает у подобного типа кузова.
А вот интерьер несколько диссонирует с экстерьером. Он достаточно строг, можно сказать, лаконичен, что, в общем-то, характерно для всех представителей фольксвагеновского семейства MQB. Но лично мне он импонирует. Я вообще отдаю предпочтение классическим формам торпедо. Упрекнуть можно разве что совсем уж банальную и откровенно пустую центральную консоль. К отделочным материалам и фурнитуре претензий нет, но все-таки они чуть-чуть уступают родственным Volkswagen Golf седьмого поколения и новому Audi A3 – там это и вовсе доведено до абсолютного перфекционизма.
Эргономика также по-фольксвагеновски выверена до мелочей. Диапазоны регулировок просто огромны, и только продольного хода рулевой колонки «от себя» слегка не хватает. Хочется особо отметить передние сиденья: хорошо развитая боковая поддержка надежно фиксирует седока в вираже любой крутизны, но при этом не досаждает скованностью пассажирам отнюдь не спортивной комплекции (ну как у меня, к примеру). Сидящие сзади тоже не обделены эргономическим вниманием, хотя пространство для ног там избыточным не назовешь. Кстати, любители длительных путешествий могут заказать складные столики (по типу авиационных), размещенные на тыльной стороне передних кресел. Багажное отделение не изобилует органайзерскими излишествами, но может похвастать двумя уровнями расположения пола. При этом в верхней позиции при разложенном заднем диване образуется практически идеально ровная поверхность, что не может не радовать. Кроме того, как и полагается спортивно-ориентированному автомобилю, в спинке второго ряда наличествует лючок для длинномеров (к примеру, лыж).
За пару недель до этого теста я намеренно взял в московском офисе версию Seat с кузовом хэтчбек, чтобы в Барселоне попытаться нащупать разницу в поведении между этими модификациями. И, честно говоря, принципиальных отличий не нашел. Разве что в предельном повороте универсал чуть раньше срывается в занос, который очень мягко корректируется системой стабилизации. Из протестированных вариантов один был 1,8-литровый, а второй с двигателем 1,4 л (естественно, оба наддувные). Первый укомплектован 7-диапазонным «автоматом» DSG, а второй комбинировался с 6-ступенчатой «механикой». Довольно знакомые сочетания – сказано о них много и весьма подробно. Динамичные, без выраженных «турбоям» моторы, задумчивый «робот», идеально четко работающая МКП. А дополнительно отметить хотелось бы разве что очень тугую (дань экономии топлива) педаль газа – правая нога быстро устает. Спасение только в одном – в круиз-контроле (опция), который здесь, кстати, активный.
Итог
Виктор Фомин, главный редактор:
− Лишний раз убеждаешься, что для успешного продвижения на рынке существует три главных критерия: цена, дизайн и бренд. К сожалению, мгновенно заработать положительную репутацию нельзя, а вот с двумя остальными можно и поработать. C обретением нового лица компании Seat удалось переломить ситуацию, в том числе и в нашей стране. И если в дальнейшем ценовая политика окажется правильной, то дефицит бренда вряд ли будет иметь значение (как это произошло со «Шкодой»).