Nissan: тотальное обновление
Новую «Теану» (третьего поколения) показали в конце февраля 2012 года в КНР. Там Teana – бестселлер, в 2004–2013 годах в Китае реализовали более 700 тысяч автомобилей этой модели. И Teana 3 местного производства уже продается, с марта. В российскую продажу она поступит в первой половине 2014-го (точнее не скажем, представительство держит информацию в секрете). А выпускать седан должен российский завод, расположенный в Санкт-Петербурге.
Это будет та же Teana, что и в Китае, и практически копия американской Altima. Китайская и американская машины немного различаются оптикой и декором кузова. Автомобиль стал длиннее на 9 мм (4859 мм) при прежней колесной базе – 2775 мм. Немного сократился объем багажника – с 488 до 436 л, и стала на 4 мм меньше высота кузова. Масса снизилась на 54 кг. Конструкторы широко использовали новую высокопрочную сталь и алюминий. Передняя подвеска осталась в принципе прежней, а задняя – новая, многорычажная. Китайская машина комплектуется 2,5-литровым 185-сильным мотором с вариатором Xtronic, российская может быть и с 273-сильным V6 объемом 3 л. Так или нет, узнаем позже.
Tiida C12 дебютировала в Шанхае в 2011 году и уже давно продается в КНР (на иллюстрации в кружке). По сравнению с предшественницей у нее большая колесная база (+100 мм). Европейские продажи этого автомобиля под названием Almera и с измененным в соответствии с актуальным фирменным стилем «лицом» стартуют в 2014 году. Nissan пока скрывает машину под камуфляжем. Однако нашему художнику удалось ее отрисовать по шпионским фото. У нас уже есть большой седан Almera, поэтому, вероятнее всего, компактному хэтчбеку оставят привычное имя Tiida, а также 110-сильный атмосферник 1.6 с вариатором (или 5-ступенчатой «механикой»), к которому добавятся наддувные моторы объемом 1,2 и 1,6 л.
Парочка X-Trail и Qashqai сделана на новой модульной платформе альянса Nissan-Renault, предназначенной для 14 моделей! Первый показали в сентябре во Франкфурте, второй – 7 ноября в Лондоне, так как британский рынок для Qashqai один из основных. Разрабатывали этот автомобиль в Великобритании, выпускают в Сандерленде. У нас сборку наладят в Питере. Новый Qashqai так похож на X-Trail, что некоторые читатели, ознакомившись с материалом о лондонской презентации модели, заподозрили, что Nissan заменяет «Икс-Трейлом» прежний Qashqai+2. Но X-Trail предлагается сейчас в Европе как в семиместной, так и в пятиместной версии. Кроссоверы очень близки по дизайну, при этом существенно различаются по размеру. Новый Qashqai хоть и длиннее прежнего на 49 мм, не дотягивает до X-Trail целых 280 мм. Он стал шире на 20 мм, но все равно уже «Икс-Трейла» на 50 мм. Он ниже прежнего на 15 мм, X-Trail выше на 70 мм.
Колесная база нового Qashqai – 2646 мм, на 16 мм больше, чем у прежнего, у X-Trail она – 2780 мм. Наши читатели интересовались величиной клиренса Qashqai – это 180 мм. В Европе кроссоверы продаются только с наддувными моторами начиная с бензинового 1.2, но специально для российского рынка «в строю» оставили атмосферник 2.0. Любителям «тяжелого топлива» адресован дизель 1.6. Будут моноприводные и полноприводные версии, с «механикой» и вариатором. Qashqai 2 появится у нас ближе к середине 2014-го (можно сказать, весной), новый X-Trail – во второй половине года (в конце лета).