Honda Civic седан: гармония цвета
Как странно, что еще недавно белый цвет считался самым дешевым! По мне, так для этого «Сивика» колеровку лучше и не придумаешь. Чего не скажешь про машину предыдущего поколения. В чем же фишка? Рискну предположить, что тут работает классическое правило, сочетания черного и белого цветов. И ведь черных элементов не так много: радиаторная решетка, вставка на бампере, диски, полоска на зеркалах. Но как заиграл автомобиль!
Рестайлинговая внешность седана мне больше импонирует. Одно время я считал, что хондовцам в какой-то момент изменило чувство стиля. Покоряя Европу и Америку, они растеряли собственную оригинальность, стали равняться на лидеров рынка, и в итоге появились странноватые машины, каким и был «Сивик» восьмого поколения. Но в этом белоснежном седане есть харизма. Его клиновидная мордашка мне напоминает «Сивик» пятой генерации начала 1990-х годов: озорная внешность, предвещающая спортивный характер.
Но какой же он низенький! Я не сажусь в кресло, я в него падаю. Стараюсь подобрать правильное положение за рулем. В горизонтальной позе не сядешь – мешает нависшая покатая крыша. Да и левая стойка сильно перекрывает обзорность. Разложив спинку насколько это возможно без ущерба рулению, я, наконец, пришел к выводу, что эта машина просто заточена под полулежачее положение водителя. Так комфортнее и обзорность более-менее годная.
Пластики отделки стали лучше, главным образом, опять же за счет правильно подобранного сочетания цветов. Черный на торпедо, глянцево-черный на консоли, светло-серый на дверях и второстепенных деталях и контрастные белые кожаные сиденья. Это красиво! Когда появляется чувство стиля у человека? Любой дизайнер скажет, что с ним нужно родиться, а потом отточить его годами опыта. Совокупный опыт «Хонды» в итоге трансформировался в оригинальный, наполненный своеобразной гармонией почерк. В Европе на этом поприще «золото» у «Фольксвагена». А в Японии? «Тойота», «Субару», «Сузуки»? Не будем о грустном…
Но простите, что случилось с пластиковой накладкой на трансмиссионной кулисе? Она шатается, как молочный зуб, и не желает садиться на крепления. Ладно, может, это какой-то персональный брак в конкретно взятом автомобиле? Возможно, даже кто-то из отечественных сервисменов «постарался», к примеру, устанавливая сигнализацию. Но тут мне представился случай съездить с тестем в гараж за зимними покрышками для его Skoda Oсtavia. Он с интересом рассматривал двухэтажную приборку и очень обрадовался функции, звуком предупреждающей о превышении предустановленного лимита скорости (80 км/ч). С удивлением для себя он также узнал, что и у него в машине такая пищалка есть. С кем не бывает.
И вот мы приехали в гараж. Как я уже говорил, садиться и вылезать из «Сивика» не так просто. Поэтому мой пассажир взялся крепко за потолочную ручку, чтобы помочь себе встать. Однако на полпути она с треском вывалилась из крепления. Вывалилась не полностью, повисла на другом креплении. Из страха, что поломал новенький автомобиль, тесть тут же руками заколотил ручку обратно. Я даже не успел сообразить ее сфотографировать хотя бы на телефон. Вот теперь и думай, чем турецкая сборка лучше американской?
О том, какие еще добродетели — в кавычках и без них — были подмечены за Honda Civic, расскажу в следующей публикации о машине.