Новинки от Lifan: с Конфуцием на всех парусах

Автопроизводители знают о будущем своих машин на ближайшее пятилетие буквально всё. Но никому ни под каким предлогом об этом не скажут. Молчат конструкторы в Европе и Америке, в Японии и Корее. А вот в Китае мне показали новинки, которые выйдут на рынок в ближайшие два года. Показать-то показали, но ничего или почти ничего о них не сообщили.
Компактный кроссовер «Лифан-Х50» может привлечь ценой и вполне европейским видом.

Тем не менее удалось кое-что разузнать и даже прокатиться на машинах из ближайшего будущего по площадке заводоуправления «Лифан» в Чунцине.

В чем причина такой открытости? Да, наверное, в том, что развивается китайская автомобильная индустрия колоссальными темпами. Судите сами: свой первый автомобиль «Лифан» выпустил в 2005 году, а уже в 2006-м начал экспорт в Россию. Сегодня компания выпускает ежегодно более 300 тысяч машин, продажи марки «Лифан» на российском рынке составляют 1%, превышая долю таких известных брендов, как «Пежо» и «Ситроен». Поэтому будущий день заслонен для «Лифана» днем сегодняшним. И еще: китайцы не боятся быть скопированными! Ну вы понимаете...

Вот поэтому я спокойно разъезжал на 820-й модели, которую еще только собирались показать на выставке в Гуаньчжоу, громыхал по стиральной доске испытательного участка на еще нигде не продаваемом кроссовере Х50 и не церемонясь сдирал защитный полиэтилен с сидений едва сошедшего с конвейера «Лифана-720».

«ЛИФАН-Х50»

Кроссовер Х50 пожалует в Россию во второй половине будущего года. Как и «Лифан-720», его планируют выпускать на заводе «Дервейс». Примечательно, что все «Лифаны» для России будут собирать в Черкесске. «Лифан-Х50» сантиметров на тридцать короче модели Х60 и укладывается в 4 метра. Это весьма востребованный размер для кроссовера, который основное время проводит в поездках по городу.

При умеренных размерах модели Х50 ее задний диван готов принять трех пассажиров.

В то же время у меня сложилось впечатление, что он не настолько мал в сравнении со своим старшим братом. В машине комфортно сидеть, передняя панель приятно оформлена, циферблат спидометра подкрашен красным. Это не намек на спортивность – откуда ей взяться с 1,6-литровым мотором в 102 силы и 5-ступенчатой ручной коробкой?! – скорее дань красным китайским фонарикам и традициям.

Место водителя в Х50 – образец экономного решения: только ручные регулировки кресла вперед-назад и по наклону спинки, руль смещается только вверх-вниз.

Тем не менее у автомобиля может сложиться неплохое будущее: он представляет модный нынче класс кроссоверов, обладает неплохой геометрической проходимостью, вписывается в городской пейзаж и, главное, в плане цены (от 400 000 рублей) утрет нос любому,в том числе нашей «Шевроле-Нива».

«ЛИФАН-720»

Для российского автолюбителя он наиболее интересен. Уже известно имя, под которым новичок пойдет в Россию, – «Цебриум» (Cebrium). Объявлена цена – от 500 000 до 550 000 рублей. И даже сроки вывода на рынок известны: конец декабря 2013-го – январь 2014 года. Мое мнение о машине? Тот же «Солано», но чуть больше.

«Лифан-720» уже продается в Китае. Он первым из троицы попадет в Россию.

Стараясь добиться приемлемой динамики, автомобиль снабдили более мощным двигателем – 1,8 л, 133 л.с. Такой же ставят на кроссовер Х60. Но 133-сильного мотора не хватает, как мне показалось, ни тому, ни другому. Согласитесь, разгон до 100 км/ч за 15 секунд (это по ощущениям, заводских данных нет) не красит ни кроссовер, ни седан.

При езде на «Лифане-720» не оставляет ощущение, что производитель стремился на тебе сэкономить. С одной стороны, это похвально, но с другой – сегодня в С-классе трудно найти машину, у которой руль не регулировался бы по вылету. Зато верно и другое – попробуй за такие деньги найти в этом классе новую машину.

Интерьер модели 720: в отделке доминируют светлые материалы, которые отражаются в ветровом стекле.

«ЛИФАН-820»

Пожалуй, это «самый будущий», а потому и наиболее современный автомобиль в ряду «Лифан». Его экстерьер скроен наиболее гармонично, присутствует даже некий стиль. Во всяком случае, на заводе говорят, что радиаторная решетка модели 820 знаменует переход к единой фирменной стилистике. Вопрос узнаваемости марки назрел. Именно поэтому китайская компания решила обратиться к услугам итальянских дизайнерских студий и уже в октябре отправила туда десант с деловым визитом.

«Лифан-820» обещает быть самым крупным в модельном ряду компании, но размерами не превзойдет «Тойоту-Кэмри».

В Чунцине мне рассказали, что автомобиль получит бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,4 и 2,0 литра «турбо». Коробки передач современные – 6-ступенчатая «механика» и «автомат». Мотор 1,8 л мощностью 133 л.с. уже известен в России по кроссоверу «Лифан-X60», два других двигателя новые, их технические характеристики пока не разглашаются. Известно только, что моторы будут отвечать нормам Евро-5 и Евро-6.

Один из вариантов оформления передней панели «Лифана-820», дизайн которой пока не утвержден.

«Лифан-820» обещает стать и самым безопасным легковым автомобилем марки. По результатам проведенных в Китае крэш-тестов модель может получить пять звезд и в рейтинге Euro NCAP. Но российскому потребителю интереснее другое. Китайский производитель обещает продавать машины по цене от 650 000 до 690 000 рублей, в зависимости от комплектации. Новинка выйдет на рынок в конце 2014-го – начале 2015 года.

Блок-фара модели 820 со светодиодными элементами выглядит весьма современно.

Казалось бы, о моделях, которые вскоре придут к нам, известно многое. Но еще больше остается тайной. В традициях конфунцианства благородный муж прежде осуществит задуманное и лишь потом станет говорить об этом.

Ну а насчет «всех парусов» в заголовке – именно так переводится с китайского название компании «Лифан»: «идти под всеми парусами». Что вполне соответствует действительности, отражая стремительность ее развития.

Итог

Моделям «Лифан» не хватает современных двигателей, трансмиссий и фирменного стиля.

ПЛЮСЫ: Привлекательная цена

МИНУСЫ: Трудновыветриваемый полиэфирный запах в салоне.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lifan Cebrium

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв