Знакомимся с обновленной Skoda Yeti
Коллега еще до моей поездки, взглянув на фото обновленного «Йети», проворчал: «Такой был страшненький, но обаятельный автомобиль». По-моему, хорошее определение. Теперь подростковая лупоглазость сменилась уверенным взглядом молодого человека.
Философия модернизации «Йети» гармонирует с изменением облика: автомобиль, существующий неполных четыре года, обогатили характерными для моделей более высокого класса вкусностями и полезностями.
К полезностям с натяжкой отнесу съемный светодиодный фонарь в багажнике, крепление яркого светоотражающего жилета под сиденьем и контейнер для мусора, ловко пристраиваемый в карман двери. Список опций продолжим помощником при парковке: девайс последнего поколения умеет ставить машину не только параллельно тротуару, но и под прямым углом. «Йети» удостоили также чести стать первой машиной марки с камерой заднего вида.
В меню вкусностей светодиодные задние фонари за доплату, новые диски колес и всякие радующие глаз и тешащие самолюбие мелочи, которыми особенно богат салон в топ-комплектации «Лаурин и Клемент».
Ближе к нашим земным потребностям – версия «Аутдор» с черными порогами и низом бамперов. Эта машина адресована тем, кто все-таки выезжает на кроссовере на природу. (Хотя у нас и в городах встречаются препятствия, о которые несложно поцарапать низкие детали.) Ну а чтобы новая версия была заметней, ее оснащают серебристыми наружными зеркалами. При этом любой «Йети», в том числе «Аутдор», можно купить как с передним приводом, так и с полным.
В длинной линейке силовых агрегатов появились новые комбинации. Так, переднеприводный автомобиль с мотором в 105 л.с. теперь можно заказать с 7-ступенчатой коробкой DSG. А для полного привода предлагают очень, по-моему, интересный вариант с аналогичным 6-ступенчатым агрегатом и 170-сильным дизелем. Поездить, правда, удалось лишь на 140-сильной модификации, – но и она показала себя очень неплохо.
Ливень ни на минуту не дает скучать щеткам стеклоочистителя. Но в левом ряду немецкого автобана те, кто уверен в своих машинах и своих силах, держат 120–130 км/ч. Мы с «Йети» легко нашли общий язык. Ни на прямых, ни в затяжных быстрых поворотах он не заставил нервничать, сомневаться в своих силах. Рулевое управление не очень острое, но понятное и четкое. Конечно, в крутых виражах скорость лучше сбросить. Автомобиль кренится – все-таки не спорткупе, – а я сползаю с излишне жесткого кожаного кресла.
Современные адаптивные роботы порой излишне самостоятельны в принятии решений, подчас на грани нелогичности. Шкодовская DSG не исключение. Спору нет, на разгоне передачи перескакивают быстро, – но при плавном замедлении коробка во имя экономичности держит высшую передачу вплоть до дрожи удивленного низкими оборотами дизеля. А когда ритм движения от автобанного переходит к рваному городскому, коробка поначалу переключается как-то нервно, лихорадочно.
Внедорожный маршрут дождь тоже сделал интереснее – подъемы и спуски скользкие, а лужи превратились в маленькие озера. Полный привод работает быстро и четко, компенсируя короткий ход подвесок и вывешивание колес. На такой дороге систему спуска с горы лучше не выключать даже на ровных участках. С нею легче аккуратно дозировать тягу, что особенно важно на скользких покрытиях. Захотелось даже похулиганить – притормозить на подъеме или, напротив, побыстрее миновать канаву. Этот кроссовер действительно умеет многое.
Модернизированные «йети» пойдут в продажу в феврале. Цены огласят немногим раньше. Трудно поверить, что машины не подорожают. Ну а версии, начиненные новыми полезностями и вкусностями, уж точно будут недешевы. Но к этому-то, думаю, все заранее готовы.
ПЛЮС: Более солидная внешность, широкая гамма силовых агрегатов, появление камеры заднего вида.
МИНУС: Нервозные роботизированные коробки.