BYD: дубль два
Распространять автомобили марки BYD в России и представлять ее интересы будет компания «МАвто». Согласно официальному заявлению, в их обязанности входит логистика, поставка запчастей, продажи, выполнение гарантийных обязательств и послепродажное обслуживание.
Фирма из Поднебесной не уточняет, какие именно машины будут импортироваться к нам из тех 17 моделей, что представлены на домашнем рынке. Упоминаются только некие высокотехнологичные доступные модели с обширным функционалом. По данным «За рулем.РФ», первым на российских дорогах появится кроссовер S6. По габаритам (длина – 4810 мм, ширина – 1855 мм, высота – 1725 мм, колесная база – 2720 мм) паркетник немногим превосходит Lexus RX. Если судить по силуэту S6 в профиль, то именно японский премиальный паркетник вдохновлял дизайнеров BYD.
У машины довольно неплохой дорожный просвет в 190 мм, правда, судя по всему, пока что компания предлагает только переднеприводные модификации. Моторов всего два — 2.0 (138 л.с.) и 2.4 (165 л.с.). Трансмиссия на выбор — 5-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Автомобиль уже поставляется на рынок Украины, где его цена составляет в пересчете на российские рубли от 740 до 940 тыс. руб.
О своем российском прошлом в официальном пресс-релизе компания вспоминает в позитивных тонах: «Городские седаны и хэтчбеки BYD были популярны у российских автомобилистов во второй половине 2000-х, привлекая удачным набором потребительских качеств при невысокой цене». В то же время в сфере автобизнеса бытует иное мнение. «Насколько я помню, BYD вошел в Россию при помощи ТагАЗа, на заводе у них была налажена сборка со сваркой и окраской кузовов. Но широкого распространения их автомобили так и не получили», — вспоминает Сергей Климов, гендиректор компании «Долавто» (официальный дилер Geely, Chery и ТагАЗ).
По словам Климова, низкая популярность BYD не была связана с качеством сборки на ТагАЗе — с ней как раз все было нормально. «Просто они поставляли довольно устаревшие автомобили, которые проигрывали в конкурентной борьбе. Но самая главная проблема была в отсутствии гарантийного обеспечения, не было склада запчастей, квалифицированного дилерского обслуживания, – вспоминает Климов. – Продавались они по принципу: что бы такого китайского завезти, чтобы по-быстрому продать».
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков убежден, что на российском рынке найдется место и для BYD. Статистика показывает, что суммарная доля китайских компаний год от года только увеличивается. «Потребитель по-прежнему ожидает от китайцев оснащение, по цене сравнимое с моделями АВТОВАЗа. Поэтому они растут даже на падающем рынке», — комментирует эксперт. Россию они давно рассматривают как более удобный, емкий и близкий плацдарм, нежели Европа. То, что BYD ранее ушел с рынка с подпорченной репутацией, не будет влиять на имидж марки при перезапуске, уверен аналитик. «По большому счету, все китайские бренды для россиян на одно лицо, как и потребительские свойства их автомобилей», — говорит Целиков.
Исходя из вышесказанного, перспективы BYD в России в первую голову зависят от ценового позиционирования и качества дилерского обслуживания. «Но если ценовая политика будет неудачной, то не исключено, что они опять так же уйдут с рынка, как и в прошлый раз», — заключил собеседник.