Идем на компромисс с дизельным Citroen DS4
На бензиновой турбоверсии DS4 я ездил в прошлом году. Впечатления остались положительные: классный мотор и интересный дизайн не оставили меня равнодушным. Стоит ли жертвовать приличным мотором в угоду дизельной практичности? Смотря как взглянуть. За дизель придется доплатить около 70 тыс. руб. При ценнике в миллион невелика разница, но переплачивать за заведомо более слабый мотор? Первое и не единственное противоречие.
Логика при оценке серии DS вообще должна отсутствовать: выбирай сердцем и глазами, а не кошельком и мозгами. Любая DS – женщина, которую также вряд ли кому придет в голову оценивать потребительскими характеристиками, только сердцем. Небольшой размер, скромный багажник, тесный второй ряд? Ну и что, зато второй такой автомобиль встретишь не чаще чем раз в неделю. Не то что вездесущие Golf. Да и вообще, красота требует жертв, в том числе материальных.
Хотя на дизеле удастся немного сэкономить, да и на АЗС заезжать можно реже. Если на бензине у меня выходило около 15 л на 100 км, то здесь даже при постоянном стоянии в пробках и минусовой температуре выше 10 никак не получается. Если ездить больше двух лет, то дизель под капотом должен окупиться, но разве об этом думает покупатель, выбирая DS4 в автосалоне? Сильно сомневаюсь.
С такими особенностями, как неопускающиеся задние окна, нужно быть приличным эгоистом, чтобы посадить туда не только детей, которых постоянно укачивает без свежего воздуха, но и собаку. Хотя места сзади как раз оставлено на ребенка или собаку. Запаса для ног взрослому человеку не хватит, высидеть более получаса будет непросто, вот тебе и псевдокупе.
Еще одна странность – передние щетки «обстучать» ото льда не получится. Они поднимаются сантиметров на 15, а потом упираются в кромку капота. Был бы зимний пакет с обогревом ветрового стекла или хотя бы щеток, проблем бы не было, а так — постоянное обмерзание. На трассе эта особенность может быть и небезопасна. Зато, несмотря на низкую теплоотдачу дизеля, печка быстро прогревает салон. Сейчас за бортом —15, и после ночной стоянки достаточно 10 минут, чтобы согреться. Вот если бы еще был обогрев руля…
В первые дни езды, остановившись на светофоре, услышал сильный тракторный звук. Очень удивился, пока не разобрался, что это грузовик позади. Штудирование профильных форумов выявило, что многие владельцы не скупятся на дополнительную шумоизоляцию. Мне показалось это странным — покупать недешевую дизайнерскую машину и самостоятельно устранять недостатки.
К силовому агрегату в акустическом плане вопросов нет — прогретый мотор не тарахтит, и вообще понять, что это дизель, можно только по тому, что в зимнем режиме машина трогается аж с третьей передачи. Как и положено дизелю — хорошая тяга обеспечена, но торопиться, всех обгоняя, в отличие от версии с бензиновым мотором, уже желания нет. То, что летом в приоритете — хорошая управляемость и собранность, зимой играет против нас. Наледи и ямки не дают расслабиться, вибрации и тычки от жесткой подвески весьма заметны. У меня даже сложилось впечатление от звуков, что уже разбита рулевая рейка.
В плюсах приличный дорожный просвет, позволяющий без страха преодолевать небольшие сугробы и парковаться не боясь поцарапать бампер. Контроль «слепых» зон, который летом воспринимается как обременительная опция, зимой, особенно в Москве, неожиданно оказался полезен. С обзорностью у DS4 и так неважно, а жижа из реагентов, залепляющая все, что можно, ограничивает ее еще сильней. Поэтому ночью при перестроениях подстраховаться лишний раз электроникой полезно.
Еще один плюс нашей зимой – нормальный парктроник, который оказывается куда практичнее современной камеры заднего вида. Последняя в большинстве случаев оказывается залеплена, а парктроник работает невзирая ни на что.
Во время сильного снегопада расстроили тормоза, ABS срабатывает слишком рано, при этом, субъективно, машина замедляется очень плохо. Первый раз меня это напугало на трассе, второй – когда машина катилась на черепашьей скорости с обледеневшей горки.
Посмотрел на шины – вроде одни из лучших, нешипованные Conti Viking Contact 5. Только потом обратил внимание, что спереди и сзади поставили разную резину. На задних колесах Conti, а спереди — Michelin X-ice Xi3. Все-таки фрикционным шинам я бы предпочел шипы, ведь недостаток у них только один – шум.
Перед тем как положить глаз на DS4, я бы присмотрелся к новой Mazda3, или даже Citroen C4 Aircross . Выглядят не хуже, управляются тоже, при этом практичнее будут (хотя бы, ценником). Да вот только дизельных моторов у них нет.
Из дизельных аналогов есть трехдверка Opel Astra GTC и Mini Countryman, последний бывает по-настоящему полноприводным, да вот цена в версии 4x4 намного выше — около 1,7 млн руб. (а это уже стоимость полноценного кроссовера). Остается Volvo V40 Cross Country, правда, мощность у него меньше, всего 114 л.с.
Придется снова идти на компромисс?