Автокинотека: «Ронин» на Audi S8
Снимать фильмы о спецагентах так, чтобы не скатиться до низкобюджетных подделок под Бондиану или сагу о «Борне», довольно непросто. В серьезном шпионском блокбастере чересчур фантастические спецэффекты могут вызвать стойкую оскомину. Зритель заскучает, воскликнет в душе «не верю!», по сарафанному радио пройдет негативный импульс – в итоге провал в прокате и разочарование продюсеров. Но Джон Франкенхаймер, приступая к съемкам «Ронина», уже был довольно опытным режиссером. За плечами дюжина криминальных боевиков, таких как «Насмерть», «Вызов», «Подцеплен по-крупному», и среди прочего – фильм об автогонках «Гран-при», снятый в далеком 1966 году.
К слову, «Гран-при» среди поклонников автоспорта и Формулы-1 стал культовым. Весьма очевидно, что и сам Франкенхаймер неровно дышал к автомобильной тематике. Поэтому в «Ронине» его страсть раскрылась на полную катушку. По сюжету молодая блондинка с очаровательным ирландским акцентом Дейдра (Наташа МакЭлхон) собирает команду из бывших агентов спецслужб для одной операции, детали которой до конца неизвестны. Отсылка в названии фильма к средневековым самураям, потерявшим своего господина, вполне логично увязывается и с героями картины – бывшими спецами, сменившими государственную службу на криминальный заработок.
Экс-цэрэушник Сэм (Роберт Де Ниро), отставной оперативник французской контрразведки Винсент (Жан Рено), бывший агент гэдээровского Штази Грегор (Стеллан Скарсгорд) и просто случайно затесавшийся в компанию крутых парней сорвиголова с улицы Спенс (Шон Бин) должны добыть некий кейс, который охраняет куча верзил с автоматами. Для операции нужно выбрать правильный автомобиль, и тут на сцену выходит Audi S8. Теперь на время отвлечемся от фильма и немного поговорим о «восьмерке».
Дело в том, что марка Audi, считаясь довольно престижной в Европе, все же долгое время не могла конкурировать на равных в сегменте премиальных автомобилей с Mercedes-Benz и BMW. Она была той промежуточной ступенькой, на которую поднимался бывший владелец Volkswagen, в душе все же желавший владеть штутгартским или баварским автомобилем. Для реноме премиального бренда срочно нужен был представительский седан. Причем он должен был быть лучше, чем у конкурентов. Алюминиевый кузов и, как следствие, сниженный вес, плюс постоянный полный привод quattro были весомыми козырями A8.
Однако для полноценной конкуренции с S-классом и 7-series все же нужна была легенда, которой не было у Audi. И в Ингольштадте пошли по классическому пути через скрытую рекламу в кинофильме. Итак, вернемся непосредственно к нему. Наши герои выбрали не простую «восьмерку», а лимузин с индексом S, что означало заниженный на 2 см клиренс и 360 атмосферных сил вместо 310 «лошадок» обычной версии.
После неудачной покупки оружия «ронины» вынуждены быстро скрываться от жандармов. Вот здесь-то мы видим «восьмерку» во всей красе: как истинный и хорошо сбалансированный полноприводник, она скользит в крутом повороте всеми четырьмя колесами наружу и, поймав держак, с ураганным ускорением устремляется вперед. Куда там чахлому Peugeot 205 c фараонами на борту угнаться за этой торпедой!
Вторая задача уже посложнее – нужно догнать главного босса с заветным чемоданчиком. А тот передвигается на Citroen Xm, судя по всему, с мотором V6 (200 л.с.). И здесь нас ждет грандиозная гонка по серпантинам в районе Ниццы. Франкенхаймеровский экшен выглядит очень реалистично еще и потому, что это было снято до эпохи цифровых спецэффектов. Все по-взрослому: с сумасшедшими каскадерскими трюками, ударами кузов в кузов, с внезапным ремонтом дороги и гонкой под вой моторов по узким улочкам.
К сожалению, в этой части «Ронина» наша четырехколесная героиня выбывает из фильма, но далее зрителя ожидает еще более захватывающий драйв с погоней по реальным улицам Парижа. Пересказывать это бесполезно, лучше один раз увидеть, если еще не довелось. Нельзя сказать, что фильм окончательно узаконил представительский статус большого седана Audi. Позднее будут «Матрица», «Перевозчик», «Анализируй это», «Заложница». Но в первом кинодебюте «восьмерка» запомнилась нам ярче всего. Может, поэтому ее дизайн до сих пор не стареет?