Автокинотека: «Ронин» на Audi S8

«Мне нужно что-то очень быстрое», — произносит один из героев шпионского блокбастера «Ронин». Немного подумав, он добавляет: «Audi S8. Нужна машина пошустрее». В очередной «Автокинотеке» мы рассказываем о замечательном фильме с участием Роберта Де Ниро и Жана Рено, конечно же, уделяем внимание не менее звездному дебюту большого седана от Audi.

Снимать фильмы о спецагентах так, чтобы не скатиться до низкобюджетных подделок под Бондиану или сагу о «Борне», довольно непросто. В серьезном шпионском блокбастере чересчур фантастические спецэффекты могут вызвать стойкую оскомину. Зритель заскучает, воскликнет в душе «не верю!», по сарафанному радио пройдет негативный импульс – в итоге провал в прокате и разочарование продюсеров. Но Джон Франкенхаймер, приступая к съемкам «Ронина», уже был довольно опытным режиссером. За плечами дюжина криминальных боевиков, таких как «Насмерть», «Вызов», «Подцеплен по-крупному», и среди прочего – фильм об автогонках «Гран-при», снятый в далеком 1966 году.

К слову, «Гран-при» среди поклонников автоспорта и Формулы-1 стал культовым. Весьма очевидно, что и сам Франкенхаймер неровно дышал к автомобильной тематике. Поэтому в «Ронине» его страсть раскрылась на полную катушку. По сюжету молодая блондинка с очаровательным ирландским акцентом Дейдра (Наташа МакЭлхон) собирает команду из бывших агентов спецслужб для одной операции, детали которой до конца неизвестны. Отсылка в названии фильма к средневековым самураям, потерявшим своего господина, вполне логично увязывается и с героями картины – бывшими спецами, сменившими государственную службу на криминальный заработок.

Экс-цэрэушник Сэм (Роберт Де Ниро), отставной оперативник французской контрразведки Винсент (Жан Рено), бывший агент гэдээровского Штази Грегор (Стеллан Скарсгорд) и просто случайно затесавшийся в компанию крутых парней сорвиголова с улицы Спенс (Шон Бин) должны добыть некий кейс, который охраняет куча верзил с автоматами. Для операции нужно выбрать правильный автомобиль, и тут на сцену выходит Audi S8. Теперь на время отвлечемся от фильма и немного поговорим о «восьмерке».

Дело в том, что марка Audi, считаясь довольно престижной в Европе, все же долгое время не могла конкурировать на равных в сегменте премиальных автомобилей с Mercedes-Benz и BMW. Она была той промежуточной ступенькой, на которую поднимался бывший владелец Volkswagen, в душе все же желавший владеть штутгартским или баварским автомобилем. Для реноме премиального бренда срочно нужен был представительский седан. Причем он должен был быть лучше, чем у конкурентов. Алюминиевый кузов и, как следствие, сниженный вес, плюс постоянный полный привод quattro были весомыми козырями A8.

Однако для полноценной конкуренции с S-классом и 7-series все же нужна была легенда, которой не было у Audi. И в Ингольштадте пошли по классическому пути через скрытую рекламу в кинофильме. Итак, вернемся непосредственно к нему. Наши герои выбрали не простую «восьмерку», а лимузин с индексом S, что означало заниженный на 2 см клиренс и 360 атмосферных сил вместо 310 «лошадок» обычной версии.

После неудачной покупки оружия «ронины» вынуждены быстро скрываться от жандармов. Вот здесь-то мы видим «восьмерку» во всей красе: как истинный и хорошо сбалансированный полноприводник, она скользит в крутом повороте всеми четырьмя колесами наружу и, поймав держак, с ураганным ускорением устремляется вперед. Куда там чахлому Peugeot 205 c фараонами на борту угнаться за этой торпедой!

Вторая задача уже посложнее – нужно догнать главного босса с заветным чемоданчиком. А тот передвигается на Citroen Xm, судя по всему, с мотором V6 (200 л.с.). И здесь нас ждет грандиозная гонка по серпантинам в районе Ниццы. Франкенхаймеровский экшен выглядит очень реалистично еще и потому, что это было снято до эпохи цифровых спецэффектов. Все по-взрослому: с сумасшедшими каскадерскими трюками, ударами кузов в кузов, с внезапным ремонтом дороги и гонкой под вой моторов по узким улочкам.

К сожалению, в этой части «Ронина» наша четырехколесная героиня выбывает из фильма, но далее зрителя ожидает еще более захватывающий драйв с погоней по реальным улицам Парижа. Пересказывать это бесполезно, лучше один раз увидеть, если еще не довелось. Нельзя сказать, что фильм окончательно узаконил представительский статус большого седана Audi. Позднее будут «Матрица», «Перевозчик», «Анализируй это», «Заложница». Но в первом кинодебюте «восьмерка» запомнилась нам ярче всего. Может, поэтому ее дизайн до сих пор не стареет?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A8 (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Audi A8  2001
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Машина S8 вроде в возрасте-но до сих пор актуальна! чувствуется КЛАСС машины! Тех.параметры, инновации и комфорт на высоте! Если шаришь в мат.части-недорога в обслуге(в сервисе за шилдик S натянут так что календарь майя будет ничто!!)!
Недостатки:
Если достанется живая машина-явных недостатков не будет!! При владении будете молодеть при каждой заводке!
Комментарий:
S-ку обычно насилуют потом скидывают(осматривайте,испытывайте(особенно АКПП) внимательней) ну и конечно(не бита, не крашена-машина детей в школу возить и ПАПУ на работу)На ней просто невозможно спокойно ездить..(эта подлецко-шайтанская электро педаль постоянно тебя подтягивает за правую ногу!!! И конечно же эта машина не для Пердунов!! Это мэшин провокатион!! Чуть газу дал и в тебе(в любом) просыпается бес(будь он трижды неладен!!)...-по себе знаю....(будешь дрейфить после 2200об/мин получишь пинок в мягко сидящее и нагретое место!!)
+3