WTCC Lada Sport: Прибавить скорости!

"Лады" с конца прошлого года участвуют в чемпионате мира WTCC наравне с БМВ, СЕАТами и "шевроле". Ну, почти наравне – всякий раз финишируя, увы, за пределами первой десятки...

На городскую трассу в Порту из боксов Lada Sport выкатилась новая машина – "Приора". С нею руководитель команды Виктор Шаповалов связывает большие надежды. На вопрос о программе-максимум на нынешний сезон сдержанно отвечает: "Надеемся финишировать в числе десяти сильнейших". Выходит, раньше попасть в число лидеров не удавалось, а теперь вдруг получится? За счет чего?

С этого ракурса невозможно определить марку и модель. Чисто гоночная начинка, ни одна деталь не выдаст происхождения автомобиля.

Прежде всего, в команде рассчитывают на лучшие возможности новой машины. "Приора" оснащена двигателем "Опель" мощностью 280 л.с. – на 20 л.с. больше, чем у "Лады-110". В группе доводки теперь работает опытный британский инженер. Козырная карта команды – за руль "Приоры" в Порту сел Джеймс Томпсон, один из самых быстрых гонщиков мирового "Туринга". У него внушительный послужной список: двукратный чемпион Великобритании и бронзовый призер WTCC в составе команды "Альфа-Ромео". В прошлом году провел несколько этапов чемпионата на "Хонде", подготовленной частной командой, и умудрялся попадать в очковую зону!

Две другие машины пока прежние – "лады-110", однако на сентябрьском этапе в Германии их сменят еще две "приоры". Пилоты те же: россиянин Кирилл Ладыгин и голландец Яап ван Лаген.

Особенности компоновки машин WTCC: вместо пассажира – блок управления двигателем и прочими бортовыми системами.

Первый день этапа чемпионата мира по традиции отведен свободным тренировкам, все внимание российских болельщиков, естественно, приковано к Томпсону. Что покажет именитый британец?! Вздох разочарования: едва появившись на трассе, "Приора" уходит обратно в боксы. Обычная рабочая ситуация, спокойно поясняют механики. Джеймс, отдавший кузовным гонкам больше десяти лет, быстро чувствует, какие изменения требуется внести в настройки.

Субботняя гонка: дров наломали немало. Едва пилоты рванули навстречу погасшим светофорам, как Серхио Эрнандес из БМВ столкнулся с ван Лагеном. Нашему пилоту повезло больше: пока "десятку" убирали с трассы, не скрывавший досады "русский" голландец пешком добрался до боксов, Эрнандеса же эвакуировали медики. Но уже вскоре он улыбался в камеру, демонстрируя перебинтованную ногу: ничего страшного, мол. Оба пропустили воскресную гонку, один из-за травмы, другой из-за разбитой машины.

Городские трассы не особо подходят для дебютов и тонкой настройки машин, но Джеймс Томпсон старательно сделал свою работу.

Чудес не бывает. Даже в руках Томпсона "Приора" была не в состоянии угнаться за заводскими "леонами", "крузами" и БМВ-320. Отчасти потому, что вазовская дебютантка везла 40 кг балласта – по регламенту чемпионата он предписан всем новичкам, чья истинная прыть еще не ясна. Да и сама она тяжелее 110-й на 20 кг. Правда, Томпсон все равно одержал верх над партнерами по команде, заняв в одном из заездов 15-е место и оба раза опередив Ладыгина.

Парадом в Порту командовал, пожалуй, СЕАТ – победа Габриэле Тарквини и третье место Ивана Мюллера в субботу. И еще два подиума в воскресной гонке, которую выиграл Аугусто Фарфуш. Бразилец ныне единственный из пилотов БМВ, кто реально претендует на титул, ведь трехкратный чемпион Энди Приоль никак не закрепится даже в первой шестерке. А кроме гоночной "Приоры", на трассе покрасовалась еще одна – белоснежный сэфети-кар, автомобиль безопасности.

В сентябре Lada Sport отправит заслуженные 110-е на покой. Да и пора бы – негоже выставлять в чемпионате мира машину, снятую с производства...

ОЦЕНКИ С РАЗНЫХ РАКУРСОВ

Прошедшая в Порту гонка была юбилейной, сотой по летоисчислению WTCC. Для Lada Sport – седьмой. "Фактически мы ученики, – говорит президент АВТОВАЗа Борис Алешин относительно участия в WTCC. – Пробуем силы на новых для нас трассах, в новых условиях, в том числе климатических. В чемпионатах такого уровня невозможно с первого года занимать подиумы. И ведь у нас совсем небольшой проигрыш по скорости". Президент вообще оптимистично оценивает гоночный проект, год назад казавшийся нам довольно авантюрным: "Несмотря на то что дебют состоялся в сложное время, я считаю, сделан правильный шаг. Есть и значительный рост интереса к бренду за рубежом, и повышение лояльности российских потребителей. Тот факт, что нашу команду показывают по телеканалу с аудиторией свыше 350 миллионов человек в 160 странах мира, говорит сам за себя".

Джеймс Томпсон пока подписался на три гонки в составе Lada Sport. Хорошо бы заполучить такого пилота на полный сезон!

Разумеется, выслушаем и Джеймса Томпсона. Он все-таки гонщик экстракласса, и его не особо утешает 350-миллионная аудитория, если нет побед. Каковы впечатления от новой машины? "Я очень доволен тестовыми заездами уик-энда. "Приора" неплохо ехала. Конечно, предстоит работа, чтобы улучшить управляемость и увеличить отдачу машины . Замечу, она выдержала квалификацию и обе гонки без поломок – это достойный результат. В "Приоре" скрыт немалый потенциал. Но необходимо прибавить скорости!".

Подпишитесь на «За рулем» в