Все подробности о новой Chevrolet Niva
С технической точки зрения мотор нельзя назвать слишком старым. Четырехцилиндровый атмосферник с индексом EC8 имеет объем 1,8-литра (135 л.с.,170 Нм). Судя по всему, ранее он устанавливался на модели Peugeot 206 и 307 и Citroen C3 и С4. «Это уже не 80 сил, с таким мотором машина должна стать порезвее», - комментирует заведующий отделом технической поддержки журнала «За рулем» Геннадий Емелькин.
Он убежден, что если «Нива» сможет выбраться из 13 секунд в разгоне до 100 км/ч, то уже можно говорить о прогрессе. Однако встает вопрос – как это будет реализовано? «Пересадите сердце молодого кабана старому вепрю, но он не побежит у вас как молодой. Ведь там (у Chevrolet Niva, - прим. ред.) только на одну модернизацию заднего редуктора нужно потратить уйму времени», - заключил Емелькин.
В GM-AVTOVAZ интернет-порталу «За рулем.РФ» сообщили, что двигатель был выбран в ходе тендера, в котором помимо французов участвовали китайская и отечественная компания, названия которых не раскрываются.
Вместе с тем, инжиниринговые работы по разработке новичка будет осуществлять итальянская компания Blue Engineering & Design. В частности, она разработает абсолютно новое шасси. За дизайн отвечает эта же компания. Надо признать, что официальный сайт Blue Engineering & Design с точки зрения дизайна выглядит, мягко говоря, несовременно. Там же представлена фотография единственной автомобильной разработки – кроссовера под названием Ginevra, который был построен в 2006 году. Насколько можно судить из представленной информации, фирма в большей мере занималась инженерной проработкой различных локальных вопросов для авиации, железнодорожного транспорта, промышленным дизайном, а также компьютерным расчетом зон деформации автомобилей при краш-тестах.
«В декабре 2015 года начнется производство, после проверки качества машина поступит в продажу ориентировочно в начале 2016 года», - рассказала PR-менеджер GM-AVTOVAZ Наталья Лариончева.
В связи с тем, что потребительские свойства «Шеви Нивы» улучшатся, вырастет и цена на 10-15%, заверили нас на предприятии. Таким образом, стартовый ценник новой «Нивы» составит около 505-528 тыс. руб.
«Выбор дизайнерской компании довольно странный, - считает Святослав Саакян, арт-директор студии slava'saakyan. – В этом вопросе цена ошибки чрезвычайно высока. История автомобильного дизайна знает очень много случаев, когда некрасивый автомобиль проваливался в продажах из-за дизайнерского просчета». В то же время собеседник убежден, что с технической точки зрения у «Нивы» еще есть запас для обновления. «Когда появляется новое поколение, к примеру, какой-нибудь модели Mazda, это вовсе не всегда означает, что автомобиль полностью новый. Достаточно освежить внешность и салон, чтобы мы считали его таковым», - комментирует эксперт.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков убежден, что популярность новой «Ниве» обеспечена. «Безусловно, автомобиль будет пользоваться спросом. Трудно сказать, каким именно, но будет, - рассказывает аналитик. – Да, у нас сейчас «Рено Дастер» лидирует в этом сегменте. Но невозможно одним автомобилем закрыть абсолютно весь спектр этого сегмента. Кому-то нужен понижающий ряд в трансмиссии, потому что он ездит на рыбалку и охоту, кому-то дизайн «Дастера» не нравится, а кто-то вообще давнишний поклонник модели».
В следующем году мы узнаем, кто был ближе к правде. Стоит напомнить, что опыт технологической кооперации у тольяттинцев уже был. В 2004 году на автомобиль устанавливался мотор Opel FAM-1 объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. С ним Niva разгонялась до 100 км/ч за 12 секунд и развивала скорость до 165 км/ч. Причем в паре с этим двигателем трудилась японская трансмиссия. Высокая начальная цена и стоимость последующей эксплуатации поставили крест на этой модификации.