Citroen C5: от круассанов не толстеют
Мне показалось, что «Ситроен», который прослужил в парке ЗР без малого четыре года, заслуживает такого вступления. Настоящий француз! Во-первых, в нем есть что-то не от мира сего – уже и не нов, а все равно не примелькался его потусторонний дизайн. Во-вторых, против многочисленных прогнозов, он так и не разорил редакцию, оказавшись, в общем-то, малоежкой. Четыре семьдесят (без одной копейки) на километр – такой вышла стоимость его эксплуатации. По нынешним временам неплохо. Не меньше всех в редакции, но и отнюдь не больше.
Биографию «це-пятого» я представил графически – все 100 тысяч и четыре года уместились на журнальной полосе. Остается лишь дополнить ее комментариями.
За что купил
В парк ЗР этот автомобиль попал за дизель с «автоматом», интересную подвеску, общую неординарность и миллион рублей. Это по-прежнему очень хорошее предложение – бизнес-класс за такую цену, лишь немного выросшую с конца 2009 года. Косвенным подтверждением послужат слова коллег (см. ниже), купивших такие же «Ситроены» за свои кровные (не надо шуток про заразительный дурной пример), благодаря которым С5 стал самой массовой машиной в «За рулем», не считая «Логанов».
Продолжение подзаголовка («за то и продаю») вскроет самый крупный недостаток «Ситроена» – довольно значительную потерю цены. Мы рассчитываем получить за наш экземпляр около 600 000 рублей. Правда, для следующего владельца это скорее достоинство.
Дизель? Дизель!
Двухлитровый 138-сильный двигатель, тяги которого мне хватало всегда, за 100 000 км выпил 8395 л топлива на 220 000 рублей. Средний расход 8,4 л/100 км – недостижимая для бензиновых аналогов величина.
Минимальный аппетит в 7,3 л/100 км у «Ситроена» выпал, как ни странно, на зиму, между 60 и 70 тысячами пробега. В это время мы с ним съездили в гости к финскому Санта-Клаусу, проделав 4000 км со средним расходом 5,7 л/100 км. Ехали быстро: средняя скорость — 67 км/ч.
Максимальный расход в 10,36 л на сотню я зафиксировал между 80 и 90 тысячами, когда отдал предпочтение городскому транспорту, так что ежедневный пробег сократился до десятка километров (в школу и к метро).
Форсунки, насос – все то, чем пугали меня «бензиновые» товарищи, служит исправно. Мороз тоже оказался нипочем: в минус 28 я легко пускал двигатель после многочасовой стоянки.
За четыре года с мотором случилось лишь две неисправности, причем они изрядно потрепали нервы своим неявным характером. К 60 тысячам двигатель вдруг стал глохнуть. Увязать это с температурой, заправками, нагрузкой, неровностями не удавалось. Он просто останавливался на холостом ходу ни с того ни с сего и тут же с первого раза пускался. То дважды в день, то ни разу за месяц. Позже я заметил, что изменился его звук – стал несколько жестче и звонче. Бортовая система диагностики на опросе в сервисе молчала, спровоцировать неисправность для демонстрации специалистам мы не могли. Оставалось ждать…
Наконец, один из мастеров предположил, что виноват регулятор давления топлива. Примерно на 80-й тысяче мы выложили за новый узел 5900 рублей, произвели операцию замены (наш техцентр до сих пор поминает расположение этой штучки – позади двигателя) – и чудо свершилось!
Еще через 10 тысяч он опять принялся глохнуть, но теперь уже «по-правильному»: полупрогретый, с судорогами, лампой «Проверь двигатель» и согласием пуститься только минут через пять-десять. Посетовав на малое количество дизелей в России и невеликий опыт, на фирменной СТО тем не менее обвинили во всем клапан рециркуляции и посоветовали, не тратя силы на его промывку, сразу менять. Я отнесся к их словам с недоверием, и напрасно. Вся операция стоила 9000 рублей и полностью вернула мотору молодость и здоровье.
Холод, но не снег
Он любит холод, показывая прекрасную экономичность, легко пускаясь и эффективно обогревая экипаж. Но не снег! Дополнительный обогреватель (по сути, котел на солярке, который автоматически пускается в холода через минуту после двигателя и греет антифриз) однажды выкинул злую шутку. Накануне я припарковался носом в сугроб, утром завелся и пошел разминаться вокруг машины с щеткой и скребком. Через пять минут распахиваю дверь, а навстречу валят клубы дыма! Оказывается, выхлопная трубка обогревателя забилась снегом и удушливый дым от солярки наполнил салон. Вывод: паркуйтесь, оставляя под двигателем просвет.
Даже в мало-мальский снегопад у С5 всегда обмерзают дворники – не помешали бы нити обогрева в ветровом стекле. Обстукивая щетки, однажды даже сломал одну и вспомнил французское словцо – ответ старой гвардии при Ватерлоо (по версии Гюго).
Больше, чем хотелось бы
Это я про лишние траты и хлопоты. Очень хорошая штука – дневные ходовые огни, но замена их ламп на 51-й тысяче стала в 8000 целковых! В следующий раз просто перейду на ближний свет… Почему-то дважды принимался облезать руль, а третья баранка держится как новенькая вот уже 40 000 км (проблема характерна не только для нашей машины, так что шершавые руки автора ни при чем).
И главное – эти чудесные, но дорогие подвески! Гидравлические стойки обеспечивают великолепный комфорт и делают машину равнодушной к нагрузке (подробнее – в тесте ЗР, 2012, № 7), но требуют за свои услуги довольно высокую цену. Три «ноги» нам поменяли по гарантии, посетовав на неважное качество изделий 2009 года, но следующие две мы оплатили сами, отдав по 10 тысяч. Этим объясняются высокие затраты между 60-й и 80-й тысячами – то дорогое ТО с ревизией ГРМ, то стойки, то шины…
После 70 тысяч, выйдя за двухлетнюю гарантию, мы отказались от регулярного обслуживания на фирменных СТО, что благотворно сказалось на стоимости километра пробега.
Пардон и гран мерси
Длинный нос «Ситроена» не раз входил в соприкосновение с высокими бордюрами, поскольку я так и не победил свою привычку парковаться как можно компактней. Правое зеркало однажды повисло на проводах из-за неудачного маневра (так я узнал, что на самом деле французские запчасти недороги, в отличие, например, от шведских). Колеса не единожды скакали по грейдеру, где следовало бы ехать помедленнее. Багажник, раздуваясь, принимал пожитки четверых отпускников. А дефлектор печки выполнял несвойственную функцию плитки для разогрева детского питания. Я уж молчу, сколько жидкого было пролито на сиденья. Кстати, в салоне категорически не хватает подстаканников и мест для бутылок.
Он очень хорош в дальней дороге, удобен для четырех путешественников среднего роста, бережно расходует топливо и не особо дорог в обслуживании и ремонте. Мотор и коробка сотрудничают на зависть, подвеска иногда заставляет необоснованно хвалить дороги. И еще: он не интересует угонщиков.
Построенный по немецким канонам (так утверждал рекламный ролик), «Ситроен-С5», по счастью, сохранил ту легкую французскую безалаберность и легкость, которую многие считают шармом. Наши совместные 100 тысяч я буду вспоминать с интересом и удовольствием. Еще один круассан, месье?
Я купил «Ситроен»...
2,0 л, 140 л.с., куплен в марте 2012 года с пробегом 47 000 км, сейчас – 75 000 км
Любовь к французскому дизайну после нескольких «Пежо» вылилась в покупку «це-пятого». К 47 000 км на машине подтекал уже второй комплект передних стоек. Владелец охотно скинул цену, а я купил запчасти... которые лежат нетронутыми до сих пор. Стук не прогрессирует, подвеска работает отлично. Не миновал мою машину и другой распространенный недуг модели – гниющие тросики передних стеклоподъемников. С трудом нашел сервис, где взялись за переборку: новые узлы стоят почти 20 000 рублей за пару! Другими проблемами седан пока не досаждал.
Кирилл Милешкин,
редактор отдела науки и техники
«Ситроен-С5», 2011 г.в., дизель, 2,2 л, 204 л.с., куплен новым, сейчас пробег 34 000 км
К этому авто у меня не отношение, а любовь. За десять лет покупаю уже второй «це-пятый», и вновь универсал. Люблю эту модель за подвеску, за надежность, за экономичность, наконец, за французский шарм.
Только один хронический недуг не дает полностью наслаждаться приобретением. На моем С5 спинки передних кресел имеют отдельно регулируемую верхнюю часть. Так вот, на водительском кресле постоянно ломается клипса пластиковой накладки, когда я поворачиваюсь в кресле, чтобы сдать назад. За два года заменил по гарантии уже три и понял бесполезность занятия – новая так же легко сломается, стоит мне сесть вполоборота. Ну и пусть она останется упреком конструкторам очень удобных сидений. Тем более что внешне это никак не проявляется.
Владимир Соловьев,
обозреватель ЗР