Cadillac ATS vs BMW 3-й серии: обыграть Баварию
Добавим сюда 2-литровый турбомотор, 6-ступенчатый «автомат», полный (в нашем случае) или задний привод и, конечно, насыщение модными нынче электронными помощниками. А как трогательно звучит в длиннющем списке базового оборудования упоминание, например, рулевого управления ZF с приставкой Premium! Чувствуется, люди готовились. К чему?
Создатели «Кадиллака» не скрывают, что серьезно и заинтересованно смотрели на БМВ 3-й серии – его и выбрали основным соперником. Причем изучили настолько внимательно, что, если «прогуляться» под машинами, у них найдется много общего. Естественно, ни о какой взаимозаменяемости деталей, например, подвески, речи нет, но компоновка, форма, даже углы наклона рычагов – во всем этом явно учтены технологии и инженерные инновации главного конкурента. Уверен, и в салонах этих двух моделей немало схожих, если не сказать тесных, решений. Что же, от этого «Кадиллак» станет для потребителя только привлекательней. Может, и вправду пора баварцам потесниться с незыблемых позиций?
Дитя соблазна
Пожалуй, главная приманка «Кадиллака-ATS» не в цене, а в заложенном в нее разнообразии стандартного оборудования. Правда, обещанные стартовые 1 700 000 руб. – это, несомненно, неплохо укомплектованная, но всего лишь базовая (комплектация «Стандарт») машина. Задний привод да обычная 6-ступенчатая «механика», пусть и в компании с задним дифференциалом повышенного трения, спортивной подвеской (жесткость амортизаторов регулируется) и тормозами «Брембо», вряд ли вызовут жгучее желание с ходу раскошелиться. Равно как и интерактивная развлекательная система CUE, парктроник или, например, двухзонный климат-контроль. Подобные завлекалочки нынче не редкость и в автомобилях попроще.
Куда интереснее комплектация «Перформанс», изобилующая всевозможными современными технологиями. Тут не только системы предупреждения о возможном столкновении или выходе из занимаемой полосы, но и круиз-контроль, сиденья с вибросигналом о неправильно выбранной дистанции. Правда, с полным приводом все это тянет уже на 2 190 000 руб., но вместе с небольшим списком опционных пакетов, где свои изюминки, оно, наверное, того стоит.
У БМВ несколько иной подход к ценообразованию: базовая версия с весьма скромным для «баварца» ценником в 1 795 000 руб. (328i xDrive) и минимальным перечнем благ цивилизации (скромнее уже нельзя!) плюс список дополнительного оборудования на нескольких страницах. Все это так называемая свободная комплектация. Не буду утверждать, что подобный подход хуже, – самому комплектовать индивидуальный автомобиль даже заманчивее. Однако надо быть готовым к тому, что при наличии здорового потребительского аппетита итоговая цена окажется едва ли не вдвое выше начальной. В этом плане «баварец» уж точно безоговорочный лидер!
Взрослые игры
Удивительно! В салоне, отделанном дорогой кожей ярких, очень выразительных оттенков, вкушаешь качественную музыку («Бозе», как-никак), неторопливо устраиваешься в добротном водительском кресле, долго вникая в обширную коллекцию его регулировок, в том числе подколенного валика, оцениваешь выразительные приборы, хваткий и логичный рычаг современного «автомата» – и вдруг наталкиваешься на дешевый лакированный пластик передней панели. Вдобавок из-за массивного встроенного люка (опция) голова почти упирается в потолок. Вроде все так богато и симпатично, но «Кадиллак» все больше ассоциируется с блестящей игрушкой, пусть и с задатками премиальности.
В окружении самых высоких технологий тонý, пытаясь ухватить логику выдаваемой информации. И все из-за абсолютно электронного усилия на кнопках, которое вводит в ступор. Прицелился, нажал – и что-то там трык под пальцем, как будто сломал. Кнопки слепые, к тому же неопрятные от многочисленных отпечатков на блестящей поверхности. Перемудрили! В итоге информационно-развлекательные функции водительской жизни страдают, а жаль. Ведь тумблеры, напрямую связанные с управлением системами автомобиля, работают превосходно.
Можно по-разному относиться к этому БМВ и вовсю критиковать не самую современную, хотя и традиционно правильную комбинацию приборов, ерничать по поводу монитора, инородно торчащего в центре передней панели, или не принимать слишком уж электронный рычаг управления коробкой (почти джойстик!), такие же невнятные и далеко не самые удобные подрулевые переключатели, в функциях которых, невзирая на их кажущуюся прозрачность, откровенно путаешься, – но немного погодя, хорошенько присидевшись и осмотревшись, подводим итог: высший балл!
Да, с оговорками, но сидишь здесь удобнее и правильнее, чем в «Кадиллаке», не говоря уже о большей свободе. Освоив iDrive, пользуюсь мультимедийной системой практически вслепую. И так во всем: за что ни возьмись, начиная со всеобщей водительской направленности большинства важных и не очень органов управления и заканчивая удобной (в «Кадиллаке» все куда хуже) посадкой сзади. Банальный пример: даже карманы в дверях рассчитаны на их регулярное и полноценное использование!
На лопатки
«Кадиллак» по-своему очень интересен. Взять тот же двигатель – моментный, напористый, удобный. На первый взгляд, в его 276 «лошадях» и прыть, и стать, вполне соответствующие понятию быстрого автомобиля. Хороший старт, отзывчивость на средних оборотах. Правда, маловато эмоций на самых верхах и немного мешают запаздывания при резком нажатии на акселератор. Тем не менее привыкаешь, адаптируешься, внося незначительную коррекцию при резком, импульсивном вождении.
И ведь радует «Кадиллак»! Сбалансированные, понятные тормоза, хороший акустический комфорт, цепкая, а на высоких скоростях еще и довольно строгая управляемость – машина активна (иногда даже чересчур) в быстрых поворотах. Немного не вписываются в общую идеологию слишком прыгучие, жесткие подвески, не лучшим образом справляющиеся с неровностями. Но и с этим на первых порах как-то уживаешься. Дескать, не эталон, конечно, но хорошая, быстрая машина.
Но что-то немного настораживает. Что именно? Пожалуй, опять некая доля искусственности, присущая чрезмерно активному, особенно на высоких скоростях, поведению на дороге. Вот ведь парадокс: стабилизирующее усилие на руле есть, и довольно высокое, есть точное следование заданной траектории, а машину на все сто при этом почему-то не чувствуешь. Есть нелогичность в работе регулируемых подвесок, не хватает комфортности. Надо ли говорить, что в режиме «спорт» они и вовсе становятся нетерпимыми даже к небольшим выбоинам? Ну не настоящий он, «Кадиллак», и все тут!
Осознание этого приходит само собой, едва оказываешься за рулем БМВ. И дело тут не только в 8-ступенчатом «автомате» (он куда рациональнее распределяет отменные возможности формально более слабого, 245-сильного мотора) или неожиданно комфортных подвесках, после ATS просто балующих гармонией. Равно как и не в руле, который в обычном режиме «комфорт» совершенно не напрягает гоночными нюансами. И при этом (опять парадокс!) даже в этом полурасслабленном состоянии мотора, подвесок, трансмиссии ты чувствуешь, контролируешь машину, буквально каждое ее движение или отклонение от траектории. Что тогда говорить о режимах «спорт» или «спорт+»! Тут «трешка» мгновенно превращается в сгусток эмоций – цепкий, в меру резкий, в меру жесткий и при этом удивительно понятный аппарат.
Недостатки? Они сухи как комментарий к результатам наших замеров. Гул шин, особенно на шероховатом покрытии, – пожалуй, самая весомая ездовая особенность «трешки».
Иметь или не иметь
В этом споре я голосую за лидера. Да, «трешка» недешева, как и остальные представители марки. И даже на шинах «ран флэт», не боящихся проколов, ей в России не хватает практичности. Зато азарта и ярких ощущений в достатке!
«Кадиллак» – спортивный автомобиль? На самом деле, если немного снизить оценочную планку, все встанет на свои места. И ATS покажется... нет, не идеалом, скорее интересным индивидуумом даже на фоне премиальных одноклассников. На то ему даны незаурядная внешность, яркое внутреннее содержание, очень неплохие ездовые возможности и масса модной электроники. Главное – помнить, что эта машина категорически не любит плохих дорог и… сидящих сзади.
Сергей Воскресенский
Так уж получилось, что знакомиться с «Кадиллаком-ATS» я начал с инструкции. Признаюсь, давно не встречал столь толковой книжки: в противовес привычным рекомендациям чуть что обращаться к официальному дилеру здесь подробно и доступно описаны нюансы жизни с автомобилем. За это дополнительный балл к оценке в графу «Эксплуатация».
Мнение владельца
Евгений НИКОЛАЕВ
владелец «Кадиллака-АТS» (пробег 3500 км)
Хотелось мощный седан ценой около двух миллионов, в идеале полноприводный – чтобы уверенно передвигаться зимой. Под эти условия подходили «Ауди-А4», «трешка» БМВ и «Мерседес-Бенц» С-класса. От последнего отговорили друзья: модель далеко не свежая. Похожие аргументы не дали стать хозяином «Ауди». И вот, когда я мысленно уже внес предоплату за БМВ-328i xDrive, волею случая оказался в салоне «Кадиллака».
Это была любовь с первого взгляда! Узнаваемые граненые формы, компактные размеры и вполне адекватная цена. За два миллиона с хвостиком, что просили за полноприводный ATS, в машине уже было все необходимое: кожаный салон с электрическими регулировками, камера заднего вида и музыкальная система «Бозе». Да, базовая версия желаемой «трешки» дешевле, однако за все эти радости пришлось бы доплачивать.
От почти исчезнувших сомнений окончательно избавил тест-драйв. «Кадиллак» показал себя превосходно. Он впечатлил и разгонной динамикой, и вполне европейским, собранным поведением на дороге. Честное слово, от автомобиля с американскими корнями такого не ждал! Минусы? Они есть, но для меня несущественны. Поскольку 90% времени езжу максимум с одним пассажиром, теснота в заднем ряду беспокоит несильно. Маленький багажник?
Бросьте! Чемоданы влезают, к тому же я не собираюсь устраивать там склад. Пожалуй, больше всего огорчает избыточная (с налоговой точки зрения) мощность, но ради возможности ездить на столь красивом автомобиле, удовлетворяющем всем моим запросам, я готов с этим мириться.
Любовь ПОТАПОВА
владелец БМВ 320d (пробег 15 200 км)
Уже почти год у меня БМВ 320d. Он полностью оправдывает ожидания: современный, динамичный, воплощение современных технологий. А главное – производит впечатление надежного и ежедневно дарит драйв.
Набор первой сотни у моей 184-сильной дизельной версии занимает лишь 7,6 секунды, подвеска в меру мягкая, но при этом собранная и располагает к активной езде. Несмотря на дизельный двигатель, машина без проблем заводится даже в –43º (живу в Кемерове) и прогревается за 15–20 минут. «Автомат» великолепен – переключается как надо. Очень нравится интерьер. Из плюсов отмечу еще хорошую проходимость зимой даже на заднем приводе. В багажнике много места, вот только под полом нет запаски.
Ее отсутствие отчасти компенсируется традиционными для БМВ шинами «ран флэт», однако они очень жесткие и шумные, – на мой взгляд, это минус. Впрочем, проблема легко решается заменой покрышек. Также хочу упомянуть систему iDrive. Очень полезная вещь! Помимо развлекательных функций подробно показывает текущее состояние машины, следит за уровнем масла. Словом, автомобиль просто замечательный, – на сегодняшний день я не вижу на своем горизонте достойных претендентов ему на замену.