Volkswagen Touareg Hybrid: дороже мечты
«Как тихо!» – за руль отягощенного электромотором «Туарега» я пересаживался с дизельной версии, и посему полная тишина в ответ на нажатие кнопки запуска двигателя несколько обескуражила. Включаю «драйв» – и большой кроссовер, мягко ступая 19-дюймовыми колесами, тронулся с места, не потревожив застывшую у нуля стрелку тахометра.
Это не первый в моей практике гибрид. И все же я был впечатлен: полтора километра пути «Фольксваген» одолел, не истратив ни грамма бензина! Признаюсь, что к нашей встрече я как следует подготовился, пролистав инструкцию. Из нее узнал, что «Туарег» может проехать до двух километров на чистой электротяге, если не превышать скорость в 50 км/ч и не усердствовать с педалью акселератора.
А потом довольно мягко проснулся и бензиновый V6 – и «Туарег» стал обычным транспортным средством. Впрочем, не совсем обычным: на первом же светофоре ДВС ушел в спячку, имитируя работу системы «старт-стоп». А когда очередная пробка высосала все электричество из аккумулятора, вседорожник вновь призвал на помощь двигатель, который начал работать уже на холостом ходу. Коротая время в пробке, я вывел на большой экран центральной панели красивую картинку о происходящих в недрах машины процессах и так увлекся «мультиком», что прозевал «зеленый». Полный газ! С некоторым запозданием «Туарег» встрепенулся всем своим мускулистым телом и озверело помчал вперед.
«Сердце» гибриду пересадили от «Ауди-S4» – это 3-литровая «шестерка», из которой компрессор выдувает 333 силы. Легковушка, погоняемая этим двигателем, набирает сотню всего за пять секунд. Однако и здоровяк «Туарег», кажется, рвет с места ничуть не менее борзо! В реальности, конечно же, лишние полтонны сокращают динамику на полторы секунды, хотя более высоко расположенный центр масс создает весьма правдивую иллюзию напористого разгона.
Спустя несколько дней, когда поостыли первые восторги, я стал подумывать о более практичных вещах. Ведь цена «Гибрида» сравнима с 8-цилиндровыми модификациями, причем дизельная даже отыграет почти секунду в разгоне до 100 км/ч. И при этом окажется экономичнее: скажем, за пять сотен верст 4.2TDI выпивал у меня, в среднем, 11,5 литра на каждую сотню – в то время как «Гибрид» за неделю знакомства почти полностью опустошил 100-литровый бак, обозначив аппетит в 15,8 литра на 100 км. А ведь паспортные данные обещали мне почти вдвое меньшие цифры! Вот бензиновая «восьмерка», конечно, прожорливее – меньше 22 литров у нее не выходит.
И налоговых послаблений, по сути, – никаких! Ну в самом деле – не буду же я считать таковыми необлагаемые налогом 46 лошадиных сил электромотора. За табун в 333 «лошади» инспекция исправно начислит по сто пятьдесят рэ за «коня», а со следующего года еще и приумножит коэффициентом – ведь цена гибрида оказалась выше «порога роскоши» в три миллиона.
Словно услышав мои мысли, «Туарег» из недр своей аудиосистемы исторг композицию популярного в 80-е коллектива «Мираж», утверждавшую, что «электрический мир стал дороже мечты». Дороже мечты! Ну да, все именно так. Если потенциальный покупатель нацелен на реальную экономию, он скорее обратит свой взор на 6-цилиндровые модификации: дизели весьма экономичны, а бензиновый 3.6FSI умеренно стоит и к тому же грамотно дефорсирован до 249 сил.
Те же, у кого денег куры не клюют, скорее выберут одну из 8-цилиндровых версий. На кой черт в таком случае экономия на топливе?
Мы решили
Гибридный «Туарег» – это машина для гаджетомана, который стремится обладать автомобилем, наполненным высокими технологиями. Однако с точки зрения здравого смысла тяжелый и дорогой гибрид, увы, абсолютно несостоятелен.