«Газель-Next»: теперь на семерых
Зеленый, но бойкий
«Некст» еще совсем молод, но уже уверенно догоняет по количеству модификаций старшего товарища – «Газель-Бизнес». Вот и дождались покупатели машин с двойной кабиной: первые товарные образцы проплыли по заводскому конвейеру еще в ноябре. Рады и «надстройщики»: теперь на базе «Некста» можно выпускать куда больше видов спецтехники – например, аварийные автомобили для бригад ремонтников. Раздавшись в длину, новая кабина обзавелась задней дверью справа – на зависть пассажирам двухрядных «газелей» прежнего поколения, в которых назад пробирались через щель между передним сиденьем и центральной стойкой. Жаль, такую дверь не сделали еще и с левой стороны – хотя бы в виде опции. У импортных одноклассников она предусмотрена.
Но главное – теперь «Некст» может принять на борт семь человек, а не шесть, как «Бизнес». Отдельный вход на второй ряд позволил оставить переднее пассажирское сиденье двухместным.
Задним пассажирам светло и тепло: в их распоряжении отдельный отопитель (спрятан под передним диваном), прозрачный люк в крыше и два потолочных светильника, отдельно подсвечена и ступенька на входе. На тесноту грех жаловаться, ведь расстояние между рядами немного увеличилось. Задние сиденья из машин старого поколения модернизированы. Валявшиеся прежде на полу замки ремней переехали на каркас сидений – в подушках для них предусмотрены специальные выемки.
Все двухрядки – по умолчанию с предпусковым подогревателем «Вебасто» и аккумулятором большей емкости. На длиннобазные машины ставят еще и АБС, которую на самом деле давно пора перевести в разряд базового оснащения для всех «газелей».
Короткая и длинная модификации различаются грузовыми платформами, причем не только их размером, но и исполнением. Так, на грузовики со стандартной колесной базой (3145 мм) пока ставят кузова старого типа – с дощатым полом и стальными бортами. А длиннобазные (3745 мм) комплектуют модными – с фанерным полом и алюминиевыми бортами.
Первый пошел
На разворотной петле намеренно съезжаю на самый неровный участок с грубыми стыками плит. Плюх, плюх, плюх – подвеска четко отработала удары, а кабина не издала ни единого скрипа: жесткая конструкция! Попутно лишний раз убеждаюсь, какое сбалансированное у «Некста» шасси – с острым рулевым управлением и энергоемкой подвеской.
Дополнительный отсек, как это ни странно, добавил уюта. Больше простора и света. Шумнее не стало, изоляция кузова на хорошем уровне. Кузовок, пока не расшатан, не дребезжит.
Как уверяют конструкторы, новые импортные замки на бортах и хорошая сборка – залог первозданного состояния на многие километры.
В заднем ряду вполне комфортно. Чтобы бригаде сзади было еще лучше, я бы сделал контурные подголовники на переднем сиденье. Тогда будет видна дорога. Ехать всем станет веселей, и работа будет спориться.
В дальний рейс
Задний ряд прежней двойной кабины в продолжительных рейсах часто использовали как спальное место. На заводе это прекрасно знают, а потому для «Некста» разработали специальный диван, трансформируемый в спальную полку. Ее можно заказать в качестве опции с июля 2014 года.
ПЛЮС: Просторная кабина, сбалансированное шасси, невысокая цена.
МИНУС: Сзади не хватает вещевых карманов, отсутствует задняя левая дверь, неудобен доступ к запаске.