Когда же будет Datsun?
– Когда же будет Datsun?
– Мы обещали представить две российские модели «Датсун» в 2014 году. Наши инженеры практически закончили разработку машин в сотрудничестве с АВТОВАЗом, на площадке которого будет налажен выпуск.
– По-моему, ранее шла речь о конце 2013 года…
– Компании исчисляют время финансовыми годами, и для нас конец 2013-го означает вторую половину марта – апрель. Мы сейчас выбираем дату, надо согласовать рабочие графики всех высоких гостей.
– Пока речь шла лишь о марке «Датсун». Будут ли свои названия у конкретных машин?
– Модели для индийского и индонезийского рынков (ЗР, 2013, № 8) получили имена «Гоу» и «Гоу Плюс». Насколько мне известно, «гоу» – это не характерное, не звучное слово для российского рынка, поэтому будут другие имена, также раскрывающие философию «Датсун».
Это очень непросто – выбрать имя, которое, во-первых, работало бы на укрепление бренда, во-вторых, свидетельствовало о богатой истории и, в-третьих, имело определенное значение для покупателя. Есть два подхода к именованию модели: использовать либо некое слово, либо комбинацию букв и цифр. В случае с «Датсуном» мы старались пройти между этими двумя концепциями и выбирали что-то очень простое, короткое и в то же время значимое. Мы изучали опыт «Кока-Колы» и «Эппла», которые очень интересно подходят к именованию своей продукции, вкладывают в имя особый смысл.
– Приходилось слышать, что новый «Датсун» – это просто «Лада-Гранта», которую снабдят новым шильдиком и будут выпускать под контролем японцев. Опровергаем?
– Мы используем определенные комплектующие, кузовные детали, узлы «Гранты» и «Калины» – в этих моделях много интересного. И мы разрабатываем «Датсун» в сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Но говорить, что «Датсун» – та же «Гранта», неверно. Когда мы представим машину, я хотел бы услышать ваше личное мнение: считаете ли вы, что это «Гранта» с логотипом «Датсун»?
– Вы сказали – две модели. А будет ли кроссовер «Датсун»?
– Без комментариев… В следующем году запустим две модели; возможно, последует еще одна – в течение трех лет. Окончательно с ней пока не определились.
– А первые две?
– С «Датсуном» мы идем в основной сегмент рынка: до 400 тысяч рублей. Вы прекрасно знаете, какие типы кузова здесь наиболее популярны: конечно, и седан, и хэтчбек… и это всё, что могу сказать сегодня.
– В этом сегменте много машин. Как вы продолжите фразу: покупайте «Датсун», потому что…
– Вы правы, моделей много. Но конкурентов мало! «Датсун» – это прежде всего современность, комфорт, высокие динамические характеристики, японский дизайн и японское качество обслуживания.
1935 – год появления модели «Датсун-14» с примечательной фигуркой, которая украсила ее капот. Это… кролик! Приглядевшись, можно различить даже красные глазки. Ушастый зверек попал сюда не в качестве элемента фамильного герба, а как символ быстроты – причина в том, что «дат» по-японски созвучно со словами «быстрый», «юркий», «проворный». Это сходство с маркой и привело ушастого на капот.