Полноприводный Suzuki Swift: свифтопляска
Российская зима не по мне: извечная слякоть, перепады температур, примерзшие к стеклу дворники по утрам и кончающаяся быстрее топлива незамерзайка. Про удовольствие от езды на переднем приводе я вообще молчу, а счет безрадостным последствиям неумелого обращения с задним в одной лишь столице ежедневно идет на десятки. И все же на этот раз я ждал первого снега с искренним нетерпением, ведь в мои руки угодил компакт «Сузуки-Свифт», доступный отныне не только с передним приводом, но и с полным!
И действительно, со стартом российских продаж японцы попали в десятку: полноприводные машины появились в салонах дилеров аккурат к календарному началу зимы. А для пущего подогрева покупательского интереса запуск версии с шильдиком 4×4 приурочили к нанорестайлингу. Так, в бамперах топовой версии GLX появилась светодиодная окантовка противотуманок (в исполнении GL диоды заменяет серебристая накладка), в боковых зеркалах замигали повторители указателей поворотов, колесные диски получили новый дизайн, а салон — иные варианты обивки. Впрочем, интерьер «Свифта» по-прежнему актуален, а высокое качество сборки, богатое оснащение (семь подушек, система стабилизации, климат-контроль) и отменная эргономика рождают ощущение, будто сидишь в автомобиле классом выше.
Даже мотор в тестовом экземпляре пускается кнопкой, а штатная магнитола для автомобиля непремиальной марки звучит замечательно! Но дальше начинаются сплошные расстройства: безальтернативного 1,2-литрового моторчика маловато даже для городской езды, руль с полным отсутствием возвращающего усилия требует привыкания, а невозможность выбора коробки передач полноприводной версии (предлагают только 5-ступенчатую «механику») и вовсе ставит под вопрос смысл существования автомобиля. Проснитесь, господа маркетологи! И посмотрите по сторонам: «Свифт» в подавляющем большинстве выбирают девушки. Добрая половина их отвернется от новинки, едва завидев третью педаль. Да и злая, рискну предположить, тоже.
После этого им будет уже совершенно неинтересно, что автомобиль отлично справляется с заснеженными дорогами, позволяет играючи парковаться в сугробах, а вискомуфта подключает заднюю ось при пробуксовке передней весьма деликатно. Они не узнáют, что у бывшего объекта их вожделений собранное и даже в какой-то мере азартное шасси, а честно отключаемая система стабилизации дозволяет отрабатывать навыки езды в управляемом заносе. Более того, многие из них так и не увидят ценник в 785 000 рублей и уж точно не закажут краску металлик за шесть с половиной тысяч.
Дорого это или дешево? Если вас интересует мое мнение, оно таково: даже с учетом некоей уникальности, достойного оснащения и при отсутствии прямых альтернатив компактный хэтчбек с «механикой» и слабым мотором не должен столько стоить. И я не без сожаления опасаюсь, что при нынешней ценовой политике марки, а также на фоне общего падения рынка продажи «Свифта 4WD» рискуют зайти в тупик, не успев толком начаться. В памяти невольно всплывает судьба провалившейся по схожим причинам модели «Кизаши», а также старая поговорка про грабли*. Надеюсь, представители «Сузуки» сумеют доказать, что это не так.
*Если наступаешь на одни и те же грабли, значит, они того стоят. Значит, офигенные грабли.
ПЛЮС: Полный привод в необычном форм-факторе, богатое базовое оснащение и практически взрослый интерьер.
МИНУС: Маленький мотор и большая цена. Третья педаль здесь лишняя.