Три новинки Changan: Руки вверх!

Китайская марка Changan – новичок на нашем рынке. С января «Чанган» предлагает в России кроссовер CS35, а также седаны Eado и Raeton.

Не у каждой фирмы есть стенды для полномасштабных испытаний на пассивную безопасность. Теперь понятно, почему автомобили компании фигурируют в верхней строчке рейтинга китайской NCAP (C‑NCAP).

Кто же тогда поедет в Россию? Это был самый интересный вопрос здесь, в Чунцине, на который до последнего времени не было точного ответа. Впрочем, ясно, что у кроссовера CS35, как и у любого автомобиля с дорожным просветом 180 мм, шансов попасть в Россию значительно больше.

Место водителя в CS35 удобно, кресло подгоняется продольно, по наклону спинки и по высоте, руль регулируется только по вертикали.

Кроссовер CS35

Вопреки стереотипам, сложившимся в отношении китайского автопрома, осмелюсь назвать новое поколение автомобилей «Чанган» стильным без всяких оговорок. Это касается и кроссовера, и седанов.

Плоское, без выступов, днище способствует лучшей проходимости. Пластиковые обвесы выполняют декоративную функцию.

Те модели, которые завтра мы увидим на наших дорогах, удовлетворяют современным тенденциям и могут одинаково естественно вписаться в пейзаж любого европейского, американского или азиатского города. Их дизайн имеет глобальное звучание, над обликом машин трудились дизайнеры Италии и США, где расположены проектные студии компании. Не удивлюсь, если вскоре после дебюта в России мы узнаем о начале продаж автомобилей «Чанган» на одном из европейских рынков.

Багажник объемом 337 л можно увеличить до 1251 л. Под полом полноразмерная запаска и емкость для мелочовки.

Энергичные формы кузова, современная светотехника, модный нынче акулий плавник антенны на крыше – как у дорогих европейских авто – гармонично сочетаются с приятным интерьером, к которому мне трудно было придраться.

Передняя панель кроссовера CS35 выполнена из приятных на ощупь материалов. По архитектуре напоминает модели «Хёндэ».

Причем салон довольно просторен, сзади вполне могут сидеть трое взрослых, а люди ростом под 180 см не будут упираться коленями в спинки передних сидений. Для своей ценовой ниши у «Чангана-CS35» есть всё необходимое. Возможно, были бы нелишними регулировка руля по вылету и полный привод – для улучшения ездовых характеристик и проходимости. Жаль, перспектива появления последнего, похоже, не просматривается.

Голубая подсветка приборов не раздражает глаз и символизирует заботу об окружающей среде.

Едет этот компактный городской кроссовер неплохо. Руль достаточно острый. Динамика не выдающаяся, но и не вялая. Приятно было отметить четкость и плавность работы 4-ступенчатого «автомата», которой я просто не ожидал. Недаром в поставщиках трансмиссий числится японская «Айсин»!

«Чанган-Идо» – по-видимому, самый перспективный на нашем рынке.

Обратила на себя внимание и тишина в салоне при движении. Двигателя практически не слышно. Конечно, на пятисотметровой асфальтовой дорожке (на территории предприятия) не разгонишься, чтобы прислушаться к аэродинамическим шумам и оценить акустическое поведение подвески на неровностях, но совершенно ясно, что над шумоизоляцией здесь хорошо поработали.

Багажник на 510 л – немалое достоинство компактного седана.

На заводе гордятся уверенным холодным пуском и приспособленностью к эксплуатации в суровых зимних условиях. Автомобиль накрутил более миллиона километров по Внутренней Монголии (там китайский полюс холода) при температурах ниже –40 ºC.

Места для задних пассажиров достаточно – можно сидеть втроем.

В Россию будет поставляться автомобиль с дефорсированным двигателем. Так, если в Китае в заводских данных фигурировала мощность 125 л.с., то у нас этот же 1,5-литровый мотор будет развивать 113 сил, зато готов потреблять топливо АИ-92. В планах предприятия и комплектация кроссовера 150‑сильным бензиновым двигателем. Но, наверное, не для России. И произойдет это нескоро.

«Идо» – модель бюджетная, регулировки сидений ручные. Но все стекла поднимает электромотор.

Седаны Eado и Raeton

Объединяет «Идо» и «Раетон» не только форма кузова, но и то, что их считают наиболее безопасными. По результатам китайских краш-тестов каждый получил максимально возможные пять звезд.

«Раетон» – самый большой из легковых автомобилей марки на сегодняшний день, «Идо» – самый перспективный, если исходить из цены и типоразмера.

Интерьер седана «Идо» может быть выполнен в двух цветах.

У «Идо» одинаковый с кроссовером CS35 двигатель 1,5 л, но по понятным причинам седан разгоняется чуть резвее. Меньшая высота и более длинная база способствуют лучшей плавности хода. По использованным в отделке материалам и качеству изготовления это практически равноценные автомобили, что справедливо отражается в схожих ценах: от 550 000 до 700 000 рублей, в зависимости от комплектации. Салоны близки и по размерам, однако садиться и вылезать из кроссовера, на мой взгляд, удобнее.

Приборная панель «Идо» сохранила верность голубой подсветке, центральное место занял спидометр.

Кроссовер так и останется кроссовером, а у седана «Идо» существует собрат в кузове хэтчбек. Вот только до Москвы он не доберется, в этом году во всяком случае.

Самый большой и представительный «Чанган» всем хорош и внешне, и внутри. Он и оснащен лучше других. Водителю помогают не только парковочные датчики, но и камера заднего вида, которая при движении задним ходом прорисовывает перспективную траекторию.

14-no_copyright

14-no_copyright

Кочергу ручника в «Раетоне» заменила благородная клавиша электромеханического тормоза. Более мощный, 163‑сильный мотор работает в паре с 6‑ступенчатым «автоматом». Динамика вполне соответствует уровню автомобилей такого класса, да и едет он солидно и гордо. Но чего-то не хватает…

В автомобиле с претензией на бизнес-класс должен… нет, просто обязан быть тот шарм или окутывающий его происхождение ореол, что заставляет при прочих равных обстоятельствах выбирать костюм от «Бриони» или «Черрути», а не доверяться малоизвестному производителю.

А этого-то флёра у «Раетона» как раз нет и быть не может по определению. И вряд ли ему поможет более мощный, 2-литровый двигатель. К тому же с озвученной в Москве немалой ценой – от 879 000 до 1 159 000 рублей – товар не пойдет нарасхват.

У седанов «Раетон», пожаловавших в Россию, 7‑дюймовый многофункциональный дисплей.

Самое время внимательнее взглянуть на эмблему пришедшей в Россию марки и разобраться в ее семантике. Центральный составной элемент, как мне объяснили, означает воздетые к небу в знак победы (V – victory) руки. В этом контексте я готов расценить как успех создание кроссовера и седана «Идо». Но для успеха в среднем классе потребуется, помимо качественного продукта, еще и время на формирование респектабельного имиджа. Словом, если поднимать руки в радостном предчувствии от появления добротно скроенного «Раетона» преждевременно, то и опускать их ни в коем случае нельзя.

Объемом 510‑литрового багажника «Раетон» не превзошел младшего брата «Идо».

Из истории «Чанган отомобиль»

«Чанган» – одно из старейших промышленных предприятий в Китае. Заводчане ведут отсчет аж от 1862 года, когда появилось «Шанхайское оружейное бюро», которое вначале закупало, а потом и производило вооружение. В 1937 году компания переехала из Шанхая подальше от воинственной Японии – в Чунцин, получив название «21‑й арсенал». В то время предприятие было крупнейшим поставщиком китайской армии, обеспечивая 60% ее потребности в вооружении и экипировке. В компанию к стрелковому и зенитному оружию автомобиль попал лишь в 1958 году.

Седан «Раетон» относится к классу D, в котором не обойтись без кожаного салона и электрорегулировок сидений.

Им оказался армейский вседорожник, получивший название «Река Янцзы». Первые гражданские машины – развозные мини-грузовички «Звезда» – стали выходить в 1984‑м. С начала 1990‑х «Чанган» создавал совместные предприятия с известными марками: в 1993 году – с «Сузуки», в 2001‑м – с «Фордом» и «Маздой», в 2010‑м – с «Пежо» и «Ситроеном». Параллельно велась сборка собственного легкового и коммерческого транспорта под маркой «Чанган». В 2008‑м военное производство полностью отделилось от гражданского. На сегодняшний день гражданский «Чанган отомобиль» ежегодно выпускает 2 млн легковых машин и 2 млн автомобильных двигателей и занимает 13‑ю строчку в списке крупнейших мировых автопроизводителей.

ПЛЮС: Высокое качество материалов и изготовления, современный дизайн.

МИНУС: Ограниченность выбора двигателей и трансмиссий.

Подпишитесь на «За рулем» в