Как я провел этим ЗИМОМ: кроссоверы и вседорожники
На мой взгляд...
– Вот говорят, что мысль – материальна. А в покере главное – уметь изо всех сил хотеть взять нужную карту. У меня с выуживанием ключа от «новогоднего» автомобиля случилась такая же история: рука в корзине, а в голове – Subaru Forester, Subaru Forester... И боги услышали: 2.0 turbo, да с полным приводом! Вот только со снегами в эти праздники что-то не задалось: сухо, как в Европе, и уверенный «плюс» на термометре, хоть ежедневно шипы уцелевшие пересчитывай. А по дороге в Белоруссию вообще все зеленое: слева – озимые чуть ли не колосятся, справа – какая-то репа ботвистая всходит. Зато великолепная трасса позволяет наконец почувствовать машину. И вот тут выяснилось, что автомобилей на самом деле два. Один – тот, что идет в режиме Intelligent системы SI-Drive, второй – тот, что летит в S или S#, – настолько огромна разница в настройках дросселя и трансмиссии. В городе этого не понять. Кстати, платой за задранные обороты и лихую езду оказался всего лишь стакан топлива: расход с 8,7 л/ 100 км поднялся всего до 8,9 л. А под финал путешествия и полный привод пригодился: часть грунтовки в дождь местные размесили так, что вспаханное с осени поле по краям не казалось таким уж страшным.
На мой взгляд...
– В отличие от коллег дальних вояжей на этот раз на новогодние каникулы я не планировал. Разве что одну поездку в соседнюю область, которая общей погоды не делала. Основная же масса передвижений должна была прийтись на предпраздничную суету в мегаполисе. Естественно, хотелось машину, удобную для городского трафика. Ну и, конечно же, с полным приводом. Кто же знал заранее, что большая часть каникул пройдет в «европейском климате» – без холодов, снега и с сухим асфальтом на дорогах. Ах, да – чтобы жечь поменьше топлива в предновогодних пробках, предпочтителен был дизель... Доставшийся мне на «расхвате ключей» Volvo XC60, разумеется, не какой-то там юркий хэтчбек. Тем не менее попадание в цель оказалось довольно точным! Кроссовер оказался достаточно динамичен благодаря новому для нашего рынка 2-литровому дизелю D4, обильно оснащен электронными ассистентами водителя и прочими комфортными «плюшками», делающими езду легкой и приятной. Особенно порадовала эргономика – в частности, лаконичная по дизайну и насыщенная кнопками (как я и люблю) центральная консоль с простым и наглядным управлением климатом. И хотя это все же не мой «формат автомобиля», расставаться в итоге не хотелось.
На мой взгляд...
– На новогодние каникулы – у меня SsangYong Actyon. Машинка досталась «фильдеперсовая» – серии Red Line, естественно, в красном кузове, с матово-красным кожаным салоном и всевозможными инженерными и электронными достижениями корейского автопрома. Это отличный вариант для зимних путешествий компанией из четырех человек. Двухлитрового дизеля вполне хватало, чтобы довольно быстро набрать крейсерскую скорость. Причем аппетит у 149 «лошадей» под капотом весьма умеренный – средний расход топлива за поездку получился 7,2 л на «сотню». Весьма кстати пришелся и полный привод – машина уверенно шла по трассе, где была снежная каша, а свернув на местные тропинки, без труда форсировала свежий снежный покров. Поскольку за окном минус, то мы сразу включили все заветные кнопки, и – о чудо! – приятно-теплый руль и все сиденья, включая задних пассажиров. Правда, минут через десять ты чувствуешь себя как на сковородке, а отключить подогрев на ходу не так просто. Клавиши расположены на центральном тоннеле, поэтому приходится тянуться рукой вправо и делать это на ощупь. Но это мелочи, ведь, как говорится, «пар костей не ломит»...
На мой взгляд...
– Преимущества большого внедорожника зачастую характеризуют такой фразой: «высоко сижу – далеко гляжу». Все это правильно. Но есть и обратная сторона. К примеру, мне как человеку среднего роста так и не удалось в Land Cruiser 200 дотянуться до шторки, призванной прикрывать грузовой отсек – мешала нижняя створка двери багажника. Кроме того, в попытках проделать это я напрочь перепачкался – это же самое грязное место автомобиля, особенно зимой. Пришлось откидывать створку и залезать внутрь – еще то акробатическое упражнение. Да и вообще мне так и осталась не ясна цель применения подобного авто на дорогах общего пользования. Ну разве что для реализации фрейдистского комплекса... А еще раздражал регулятор подогрева (охлаждения) сиденья – для возвращения его в нейтральное положение без отвлечения от дороги не обойтись.
На мой взгляд...
– Урвал я на новогодние каникулы самый «крутой» автомобиль: Infiniti QX80 (согласно новой классификации марки). Впрочем, узнав расход топлива по итогам вояжа Москва – Самара – Тамбов – Москва (2500 км), никто из коллег моей «удаче» не завидовал. 15 л на 100 км в умеренном темпе на трассе и далеко за 20 л в городе. Хорошо хоть бак 100-литровый, но и с ним посещать АЗС приходилось чаще обычного. Зато в остальном автомобиль порадовал: QX оказался на удивление драйверским. По части управляемости это один из лучших вариантов в классе, и его можно смело ставить в ряд с Range Rover Supercharged. Пусть Infiniti проиграет в динамике, зато руль у «японца» информативнее. Правда, удержаться на хвосте у Volvo XC60 на извилистой чуть подмерзшей дороге не удалось – автомобиль упорно соскальзывал с траектории. Поначалу грешил на шины, но, узнав, что снаряженная масса составляет 2800 кг, понял, в чем причина. Удивил QX и комфортом: паразитных вибраций неподрессоренных масс по минимуму. Cadillac Escalade или Toyota LC 200 по этой части не у дел. При этом цены на QX сопоставимы с ценами на LC 200. Дизелек бы ему еще. Но главное достоинство QX – конечно, вместительность – галерка рассчитана на троих! Да, задние двери не сдвижные, как у Alhambra, зато под рукой водителя кнопки автоматического складывания левого или правого сиденья – очень удобно.
На мой взгляд...
– На новогодние каникулы мне достался Opel Antara в максимальной комплектации Cosmo, с дизельным двигателем 2.2 и автоматической коробкой передач. Сочетание демократичной марки, мощного (184 л.с.) дизельного мотора и хорошей оснащенности – как раз по мне. И улыбка на лице вполне искренняя. Эта фотография сделана до начала теста. После я просил художников поставить другую картинку, где лицо уже серьезное. Они отказались, а зря. Поводом для размышлений стал высокий фактический расход топлива на этой машине. Когда мне ее передавали коллеги, на дисплее бортового компьютера стоял средний расход в 13,7 л на 100 км пути. Но я был спокоен, зная, что многие из наших любят «позажигать», и уверен, что я сброшу – пусть не до паспортных 10,3 по городу и 6,4 по шоссе, так хотя бы до 11–12 л в среднем. Я вовсе не гонщик, а в этом автомобиле еще и задействовал экономичный режим, а ездил в основном по загородным полупустым дорогам. Но, несмотря на все старания, не смог добиться расхода ниже 12,7 л. Почитал потом форумы. Оказалось, что эта проблема хорошо знакома владельцам «Антар», но мало кто знает, как с ней бороться. А в остальном автомобиль неплох, мы с ним дружно проводили старый год и встретили новый. И до следующего я бы отъездил. Только вот расход…
На мой взгляд...
– Новый год я встречал в расширенном благодаря родственникам с Украины семейном кругу за городом. А это значит машина нужна прежде всего вместительная и желательно экономичная – дом в сотне км от Москвы по Киевскому шоссе. Поэтому у меня генератор «случайных ключей» сработал чрезвычайно удачно. Недавно побывавший у нас на тесте Seat Alhambra оказался одним из лучших вариантов – семь полноценных мест плюс хорошие динамика и управляемость при расходе на трассе около 9 л на 100 км. Этот испанский минивэн великолепно подходит на роль экскурсионного «шаттла» – площадь бокового остекления почти как в автобусе, а широкие электрифицированные сдвижные двери и удобный проход на третий ряд позволяют быстро и без особого труда садиться и покидать машину полностью укомплектованному экипажу. Так, в шкуре экскурсовода-водителя по достопримечательностям Москвы и области я проехал за эти праздники более 2000 км. На фоне достоинств у Alhambra есть пара недостатков, заметных в российских условиях: отсутствие запаски и высокий уровень шума на шоссе характерного для нашей глубинки качества.
На мой взгляд...
– В лотерею мне никогда не везло. Вот и в этот раз совершенно не удивился, когда из новогодней корзины вытащил ключи от Mazda CX-5, на бензиновых модификациях которой я накатал несколько тысяч километров. Но, похоже, фортуна в этот раз мне улыбнулась – ведь данная версия оказалась с новейшим турбодизелем SkyActive, что в корне меняло дело. Двигатель здесь – просто песня. Он прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов: от практически холостых до максимальных 5000 об/мин. По отзывчивости на педаль газа кроссовер сопоставим с «зажигалками» гольф-класса. А средний расход солярки составил более 9 л/100 км. Правда, мой маршрут проходил не только по загородным трассам. Под азартный двигатель соответственно настроена и подвеска. Автомобиль прекрасно слушается руля, уверенно держит прямую и надежен в поворотах. А благодаря шипованным шинам СХ-5 комфортно себя чувствовал в тверской глубинке, где местные дороги представляли собой ледяные трассы для бобслея. В общем, с Mazda мне повезло: кроме отменной управляемости, кроссовер оказался очень выгодным по сочетанию мощности, динамики и расхода топлива.