Opel Insignia 1,6AT: фарм-клуб
«Зачем блуждать так далеко, когда хорошее так близко» – примерно так можно перевести фразу Гёте, успешно заменившую немцам наше родное «от добра добра не ищут». Во время работы над обновленной версией своего флагмана высказывание знаменитого земляка «опелевцы» наверняка вспоминали не единожды. Действительно – к чему радикализм, когда «Инсигния» на родном рынке и без того уступает разве только «Пассату»?
Так что фанатам марки придется обострить глазомер, а будущим владельцам – приготовиться перечислять, а что же, собственно, нового в обновленной машине. Внешних отличий и вправду чуть, а уж значимых – и вовсе нет. Изменилась форма фар и передний бампер, а широкая хромированная полоса, гордо несущая логотип марки, теперь щеголяет вздернутыми вверх краями, напоминающими винглеты современных авиалайнеров. Задние фонари перечеркнули еще одной блестящей линией, а ниша номерного знака теперь дублирует форму фальшрадиаторной решетки.
Пожалуй, с внешностью все – разумно рассудили дизайнеры с инженерами и принялись за перекройку интерьера. Проанализировав жалобы клиентов на чрезмерную многокнопочность и общую запутанность, спецы по эргономике занялись оптимизацией.
Давайте посчитаем. На центральной консоли «Инсигнии» исходной версии было 44 (сорок четыре!) кнопки и четыре вращающихся ручки. Еще шесть кнопок пристроились на спицах руля, а компанию им составили два качающихся переключателя. Итого – пятьдесят шесть органов управления. Много? Немало.
А теперь? Блок управления микроклиматом – это две сенсорные панели (каждая – с четырьмя зонами без четких границ и обратной связи), остальное пространство поделено между двадцатью пятью кнопками и двумя ручками. Кроме того, у «Инсигнии» появился тачпад с отдельной кнопкой рукописного ввода. А что творится на руле! Теперь на расширившихся спицах без малого полтора десятка «батонов» и два качающихся «свитча». Итого владельцу обновленной «Синьки» придется иметь дело с пятьюдесятью тремя включателями-выключателями. Вместо пятидесяти шести. Прогресс…
Часть сервисных функций возложена на меню, отображающееся на экране в комбинации приборов. Меню отличает наличие очень приятной графики и отсутствие интуитивно понятной логики. Утешает то, что и от экрана, и от меню можно отказаться без ущерба для функциональности. То же относится и к тачпаду. Впрочем, какие тачпады с экранами? Ведь главное – «Инсигния» с самого рождения умела и любила ездить!
Турбомотор объемом 1,6 литра немцы полагают самым массовым, на что намекает и довольно-таки человеколюбивый ценник. Двигатель вполне ладит с коробкой, а в упрек силовому агрегату можно поставить разве что категорическое нежелание тормозить двигателем. Впрочем, куда неприятнее особенности настройки электроусилителя руля. Покупателям «дешевых» версий отныне не положено заказывать управляемое шасси «Флекс-Райд»: оно исчезло из списка опций, а вместе с ним – и внятный усилитель. Информации на руле вроде и теперь хватает – в загогулины горных серпантинов «Инсигния» попадает без проблем. Трудности начинаются в затяжных пологих поворотах. Стоит немного притормозить, как передние колеса догружаются, и седан начинает уменьшать радиус поворота. Но на руле это не чувствуется совершенно! Приходится внимательно следить – не целится ли бампер в очередной отбойник. А лучше сразу забыть, что автомобиль умеет ехать быстро, и успокоиться.
Мы решили:
Доступная версия «Инсигнии» – автомобиль, лишенный фирменного обаяния «опелевского» флагмана. Теперь покупателю придется или доплачивать за более дорогой силовой агрегат с полным приводом и управляемым шасси, затягивая пояс потуже, или же внимательнее изучать альтернативные варианты, благо их на рынке предостаточно.