Jeep Grand Cherokee: в полном расцвете сил
Такого красавца, как «Большой Чероки», трудно испортить рестайлингом. И хотя дизайнеры «Джипа» в последние годы выдали на-гора ряд, мягко говоря, спорных решений, им все же не удалось обезобразить внешность своего флагмана. А уж внутри машина и вовсе похорошела.
Кому как, а мне эти близоруко прищурившиеся фары, подведенные полосками модных светодиодов, не слишком нравятся. И прежняя хромированная колоннада радиаторной решетки, на мой вкус, соответствовала имиджу легендарного американского вездехода куда лучше нынешней, стыдливо залившейся краской в цвет кузова. И граненые задние фонари смотрелись, пожалуй, более цельно, объединенные жирной полосой того же типично заокеанского хрома, нежели нынешние – мягкие, напоминающие чем-то полузабытый «Инфинити-QX4» 90-х годов.
Впрочем, бог с ними, со вкусом и цветом! Тем более что новый рисунок колесных дисков кажется интереснее – как и подчеркнутые тонкой ниткой хрома противотуманки. В целом же внешность «Большого Чероки», который дебютировал у себя на родине еще в январе 2013-го, а к нам добрался лишь в прошлом сентябре, стала утонченнее, изящнее, утратив очередную толику фирменной брутальности.
Это впечатление только усиливается внутри – до того, что стоило мне сесть за руль, как я уже ни за что не хотел выбираться наружу! Конечно, если не поддаваться эмоциям и присмотреться внимательно, интерьер изменился совсем немного. Но впечатление рестайлинговый салон производит куда более приятное. Вместо кричаще-дешевой глянцевой псевдофанеры переднюю панель и двери украсил на удивление приятный на вид и на ощупь матовый, темный пластик под дерево, удачно сочетающийся с темным салоном. Простоватый руль уступил место более современному и удобному, укутанному нежной кожей. Новый блок «музыки» и климат-контроля увенчал тачскрин-дисплей.
Изменилась и панель приборов – вместо двух отдельных циферблатов стало три, объединенных общим абрисом. А внутри спидометра угнездился 7-дюймовый дисплей.
Наконец, на центральном тоннеле вместо грубоватого пенька селектора АКП взросла более замысловатая Т-образная рукоятка – вместе с подрулевыми «лепестками» это главный признак наиболее серьезного из технических изменений, которые принес рестайлинг. «Гранд-Чероки» получил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач немецкой фирмы ZF.
Правда, насчет удобства пользования новым селектором можно поспорить. Лично мне он не приглянулся: ладонь приходилось неестественно выгибать, чтобы большой палец лег на кнопку. Да и прежняя кулиса нравилась больше – не промахнешься мимо нужного режима. Однако это мелочи. Преимуществ у новой коробки, добавившей брутальному американскому вседорожнику немалую долю европейской технической утонченности, куда больше.
Признаться, мне этот «Джип» и с прежним 5-ступенчатым «автоматом» нравился, но более современная АКП, разумеется, сделала «Большого Чероки» еще быстрее и экономичнее. Скажем, бензиновый «Пентастар-V6» объемом 3,6 литра добегает до сотни на 0,8 с раньше, а расходует в городе на 1,7 литра 92-го меньше.
Разумеется, разжился автомобиль и современными электронными системами помощи – при движении на спуске и подъеме, предотвращения столкновений, а также новым адаптивным круиз-контролем, который в случае чего затормозит машину до полной остановки. Впрочем, и это еще не все. У «Гранд-Чероки» появилась новая начальная комплектация «Ларедо», в результате чего цена бензинового «Джипа» снизилась на 29 тысяч рублей, а дизельного — аж на 155 тысяч! Причем достаточно взглянуть на наши снимки и пробежать по списку оборудования, чтобы стало ясно – базовую машину ни в коем случае нельзя назвать ущербной.
Мы решили
После рестайлинга «Гранд-Чероки», можно сказать, вошел в полную силу – он стал благороднее и современнее внутри, быстрее, экономичнее, безопаснее и даже чуть ближе к покупателю.