SEAT Leon: двойное гражданство

Познакомившись поближе с испанским автомобилем, продвигаемый немецким концерном Volkswagen, и детально изучив комплектации SEAT Leon, мы пришли к выводу, что «испанец» обходится дешевле своего собрата VW Golf.

Говоря о продукции компании «Сеат», люди путаются в определениях. Это, впрочем, неудивительно. Как охарактеризовать марку, третий раз выходящую на наш рынок, – новая или старая? Машины – они испанские (по стране происхождения марки) или немецкие (по концерну «Фольксваген», который продвигает «Сеат» в России)? Движение от общего к частному не помогает, вопросов меньше не становится.

Вот, например, «Сеат-Леон» – какой выбрать? В трехдверном или пятидверном кузове (разница в длине между ними всего-то 35 мм)? С каким двигателем (при условии, что их пять) и с какой коробкой передач (а их три)? А еще ведь сами комплектации! Глаза разбегаются.

Что касается количества дверей, то пятидверная модификация удобнее для тех, у кого в семье больше одного человека. Доступ к заднему ряду проще, а если выбрать комплектацию «Референс» и выше, то вам обеспечено легкое складывание задних сидений в различных соотношениях.

Самый простой мотор «Леона» – 1,2 л, мощностью 86 л.с. И обе руки поднялись бы за, однако такого количества «лошадок» машине все-таки не хватает, причем никакой наддув не спасает. Но зато этот двигатель экономичный во всех смыслах: транспортный налог будет совсем крошечный, а расход по городу – 6,5 л на 100 км. Конечно, есть люди, которые готовы положить всё на алтарь экономии, но мы не советовали бы. Тем более, если не собираетесь покупать автомобиль в базовой комплектации: разница в цене между модификациями с двигателями в 86 и 105 л.с. всего 19 000 рублей. Так что берем последний.

Правда, если в пару к мотору хочется получить роботизированную, а не механическую коробку, то доплата окажется более солидной – около 66 тысяч. Интерес к разнообразным автоматическим трансмиссиям нынче превалирует над привычной «механикой», – мы не стали исключением и тоже склоняемся в пользу робота.

Любителям авто помощнее – моторы объемом 1,4 и 1,8 л. Тоже бензин и наддув. Но версиям с 1,4-литровым мотором не полагается робот, а комплектации с 1.8 самые дорогие. Кстати, при всем разнообразии моторов у «Леона» отсутствуют дизельные версии. Вряд ли это просчет бренда – скорее реакция на отсутствие спроса.

Если с количеством дверей, двигателем и коробкой передач мы определились, пора переходить непосредственно к комплектациям – всего их четыре. Базовая, «Классик», есть в прайсах, но вряд ли придется по душе. Во-первых, живьем ее, конечно же, не найдете, а под заказ придется ждать около трех месяцев. Во-вторых, доступна она только с двигателем 1,2 л (86 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». В-третьих, в базовой комплектации отсутствует кондиционер, а допоборудование им обойдется в 38 000 рублей.

Для покупателей более требовательных, но не привыкших к излишествам отлично подойдет версия «Референс». Но я предпочла комплектацию «Стайл». Разница между ними – чуть больше 50 000 рублей и десяток опций. Некоторые из них, конечно, не самые важные, как, например, подсветка зеркальца в солнцезащитном козырьке. Некоторые просто приятные: иная, чем в «Референс», отделка интерьера и кожаный руль. Ну а некоторые довольно весомые – как, например, системы электронной имитации блокировки дифференциала и помощи при подъеме, а также круиз-контроль, 16-дюймовые литые диски, управление аудиосистемой и компьютером кнопками на руле. Большинство из этого доступно в качестве опций, но общий ценник за такое дополнительное оборудование будет всяко больше 50 тысяч.

Версия FR, хоть и самая дорогая, не располагает к езде вразвалочку: это спортивная комплектация, причем отличия от других версий «Леона» одним только шильдиком не ограничиваются. Мощные двигатели, устанавливаемые на FR, разгоняют машину до 100 км/ч за 7,5 секунды (с мотором 1,8) против 10 секунд у версий с мотором 1.2 (105 л.с.). Еще одно существенное отличие – система выбора режима движения «Сеат Драйв Профайл», которая позволяет менять отклик рулевого управления, степень открытия дроссельной заслонки, режим переключения передач (для версии с DSG), звук двигателя (с мотором 1.8) и цвет подсветки дверей. Такое выбирают любители по-настоящему динамичной езды. Самая доступная FR – с 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» – всего на 38 000 рублей дороже аналогичной версии в комплектации «Стайл». Если душа лежит к драйву и вас не смущает «механика», это будет хороший выбор.

«Леон», получивший ту же техническую базу, что и «Фольксваген- Гольф», оказался более симпатичным, несмотря на все усилия дизайнеров, стремящихся к унификации. Причем, что еще приятнее, «испанец» выходит дешевле немецкого собрата.

Перечень стандартного оборудования

«Классик»: галогенные фары с дневными ходовыми огнями, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом, розетка 12 В на центральной консоли, лампы для чтения у передних пассажиров, подсветка багажника и перчаточного ящика, бортовой компьютер с указателем наружной температуры, два складных ключа с функцией дистанционного открывания дверей и багажника (три кнопки), звуковое предупреждение о невыключенных фарах, отделка интерьера в темных тонах, регулировка водительского сиденья по высоте, складывающаяся спинка задних сидений, солнцезащитные козырьки с макияжными зеркальцами и держателем карточек, базовая центральная консоль, кольца для крепления сеток в багажном отсеке, шесть подушек безопасности (две передние, две передние боковые и две боковые занавесочного типа), напоминание о непристегнутых ремнях водителя и переднего пассажира, крепления для детских кресел «Изофикс», противобуксовочная система (ASR), антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESC), система предупреждения о спущенных шинах, аварийное запасное колесо, 15-дюймовые штампованные диски «Урбан», наружные зеркала и дверные ручки в цвет кузова, скрытая выхлопная труба, хромированная решетка радиатора.

«Референс»: дополнительно к «Классик» – система автоматического отключения двигателя «старт-стоп» (для сочетания 1.2 TSI, 105 л.с. + 7-ступенчатая DSG), 16-дюймовые штампованные диски «Урбан», боковые зеркала с электроприводом и подогревом, мультимедийная система (USB, SD) с монохромным сенсорным дисплеем (у версии с DSG – с цветным дисплеем и «блютусом»), кондиционер, складывающаяся в соотношении 1:3 или 2:3 спинка задних сидений, зимний пакет: передние сиденья с подогревом, омыватель фар, наружные зеркала с подогревом.

«Стайл»: дополнительно к «Референс» – система электронной имитации блокировки дифференциала (XDS), система помощи при подъеме, система автоматического отключения двигателя «старт-стоп» (кроме версии с 5-ступенчатой механической коробкой), 16-дюймовые литые диски «Дизайн», передние и задние электростеклоподъемники (только для пятидверного «Леона»), мультимедиа с цветным 5-дюймовым сенсорным дисплеем: USB, «блютус», AUX, MP3/WMA, SD, шесть громкоговорителей (у версии FR – восемь), многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, отделка интерьера «Стайл» в темных тонах, регулировка водительского и пассажирского сидений по высоте, солнцезащитные козырьки с макияжными зеркальцами с подсветкой и держателем карточек, высокая центральная консоль с вещевыми отделениями, подлокотником и воздуховодами для задних пассажиров, ящики под передними сиденьями, обтянутые кожей рукоятка ручного тормоза, ручка переключения передач и рулевое колесо, сетка в багажном отсеке с левой стороны.

FR: дополнительно к «Стайл» – галогенные фары с дневными ходовыми огнями + светодиодные фонари, лампы для чтения спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, Seat Drive Profile – cпециальные настройки отклика рулевого колеса, педали акселератора и пространственного освещения, 17-дюймовые литые диски «Динамик», видимая сдвоенная выхлопная труба, особые детали экстерьера, спортивные сиденья с кожаными вставками, отделка интерьера FR в темных тонах, регулировка поясничной подушки сидений водителя и переднего пассажира, тонированные стекла, Seat Drive Profile – cпециальные настройки отклика рулевого колеса, педали акселератора, пространственного освещения и звука выхлопа.

Плюс один

С весны 2014 года стартуют продажи «Сеата-Леон» с кузовом универсал. Для автомобиля доступна гамма бензиновых двигателей объемом от 1,2 до 1,8 л, с механической или роботизированной коробкой передач.

В это же время...

Пока российский потребитель только знакомится с брендом и моделями, в Европе уже оценили испанские машины по достоинству. Так, «Сеат-Леон» победил в номинациях «Лучший автомобиль года» и «Лучший компактный семейный автомобиль» престижного конкурса New Car Awards 2013.

Отдельной строкой

Александр ПОЗДНЯКОВ, менеджер отдела продаж дилерского центра «Автомир»

Для марки, которую знают еще не так широко, как хотелось бы, продажи «Сеата» на очень хорошем уровне. Это легко понять, так как «Леон» может похвастаться неплохим оснащением за разумную цену. Например, на все комплектации «Сеата» устанавливается омыватель фар, а на «Шкоду» – только в более дорогих версиях.

СКОРЕЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Большое пространство для маневра: несколько кузовов, широкая линейка двигателей и три коробки передач.

СКОРЕЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Слишком бедная базовая комплектация. Невозможно сочетать двигатель 1,4 л с роботизированной коробкой передач.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Недостатки:
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Комментарий:
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.
0