Volvo V40 Cross Country: турбодизель и «робот»
Скептиков, сомневающихся в целесообразности приобретения дизельных легковушек, особенно в компактном сегменте, у нас большинство. Их главный аргумент – дороговизна приобретения и обслуживания относительно привычных бензиновых машин. Тем не менее доля дизельных автомобилей в общем объеме продаж выросла уже до 10%. С V40 случай особый: эта модель у нас до недавнего времени была представлена только мощными бензиновыми версиями Т4 (180 л.с.) и Т5 (249 л.с.). Кроме того, сама марка давно и всерьез претендует на премиальный уровень, чем отчасти оправдывает высокие цены. В данном случае дизелек – хороший способ привлечь внимание покупателей к модели: при прочих равных D2 на 190 000 руб. дешевле бензиновой T4, но «упакована» может быть не хуже и выбор комплектаций полный – от базовой Kinetic (минимум 999 000 руб.) до топовой Summum. Правда, версия D2 не предусматривает полного привода и вместо гидромеханического «автомата» у нее 6-ступенчатый «робот» PowerShift. Зато к D2 прилагается пара бонусов – высокая экономичность и дополнительный электрообогреватель салона по умолчанию.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
– Дизель понравился, прежде всего, высокой реальной экономичностью: в глухих московских пробках у меня получилось около 8 литров, а на трассе чуть более 5 л/100 км. Динамика разгона в сравнении с Т4 скромная, но ущербным на дороге себя не чувствуешь – спасают достаточный крутящий момент на низах и хорошая настройка «робота». В общем, зачет.