FIA WEC: три российских прототипа в сезоне
Сезон FIA WEC стартует 20 апреля гонкой в Сильверстоуне (Великобритания). Всю зиму на испанских и португальских трассах отдельные команды проводят тесты, в зарубежных СМИ звучат названия команд и имена гонщиков, планирующих выступать в сезоне мирового «эндуранса», однако полный список участников появился только в четверг.
В сезоне-2014 в FIA WEC будет представлено четыре класса: прототипы LMP1 и LMP2 и автомобили GT в LMGTE Pro и LMGTE Am. Как и ранее, различаться они будут не только технической начинкой, но и составом пилотов: экипаж LMP2 обязательно должен иметь одного пилота «серебряной» или «бронзовой», т.н. любительской категории; в экипаже LMGTE Am из двух-трех человек должно быть по одному пилоту «серебряной» и «бронзовой» категорий; в LMP1 не должно быть «бронзовых» гонщиков вообще, а экипаж LMGTE Pro может формироваться из пилотов любых категорий.
С технической точки зрения прототипы LMP1, по сравнению с прошлым годом, претерпели некоторые изменения в габаритах, став на 10 см шире, в углах расположения крыльев, в конструкции подвески и стали делиться, в свою очередь, на два подкласса: LMP1 Hybrid и LMP1 Lights. Как следует из названия, прототипы LMP1-H будут представлять собой гибридные автомобили: они будут использовать бензин или дизель, а также энергию, вырабатываемую системой ERS (Energy Recovery System). При этом объем топливного бака для таких машин не регламентирован. Напротив, объем бака в LMP2-L не может превышать 5500 куб. см, и прототипы не будут оснащаться ERS.
В LMP1 будут соревноваться девять автомобилей – по два прототипа от «заводских» Toyota Racing (Toyota TS 040 – Hybrid), Audi Sport Team Joest (Audi R18 e-tron quattro), Porsche Team (Porsche 919 Hybrid), частной «конюшни» Rebellion Racing (Rebellion - Toyota R-One) и один Lotus (Lotus T129 – AER).
Российским болельщикам будет наиболее интересен класс LMP2, где представлены незаводские команды. Именно здесь заявлены две команды под российским флагом и с российскими пилотами за рулем прототипов – G-Drive Racing (бывшая OAK Racing) и Роман Русинов (на Morgan – Nissan) и SMP Racing с двумя ORECA 03 Nissan, которые, согласно заявке, будут пилотировать Сергей Злобин и Кирилл Ладыгин. Предположительно, в число пилотов SMP Racing должны войти россияне Виктор Шайтар и Антон Ладыгин, младший брат Кирилла, итальянец Маурицио Медиани, француз Николя Минасян и финн Мика Сало – все они регулярно участвуют в тестах прототипа LMP2.
Участие Романа Русинова в предстоящем сезоне FIA WEC до последнего не подтверждалось, хотя прошлый год оставил весьма оптимистичное впечатление – в 2013 году Роман часто поднимался на подиум, стал седьмым в общем зачете гонщиков прототипов, а команда G-Drive Racing заняла третье место в классе LMP2, уступив всего 2,5 очка «серебряному» призеру. К счастью, Роману удалось найти партнеров, готовых предоставить ему автомобиль, и в грядущем сезоне россиянин планирует побороться за верхние ступени подиума. Напарниками Русинова за рулем Morgan – Nissan станут два французских пилота – Оливье Пла и Жюльен Каналь.
В классе GT заявлено сразу четыре автомобиля Aston Martin модели Vantage V8 – в категории Pro и Am, четыре Ferrari 458 Italia от AF Corse – также по две в Pro и Am, два Porsche 11 RSR команды Porsche Team Manthey в LMGTE Pro. Всего семь машин в LMGTE Pro и восемь в LMGTE Am.
В четверг FIA также опубликовала список участников гонки «24 часа Ле-Мана», которая входит в FIA WEC, однако по-прежнему сохраняет свой особый статус одного из самых престижных автоспортивных соревнований планеты. В него входит 56 экипажей, а также по пять резервных автомобилей в классах LMP2 и LMGTE Am, которые смогут выйти на старт в случае отказа кого-либо из основных участников.
Российский флаг, как и бывало ранее, также будет представлен в стартовом листе «24 часов Ле-Мана». Организаторы удовлетворили заявки G-Drive Racing и SMP Racing. Но если первые выставляют только один спортпрототип в классе LMP2 (Роман Русинов возглавляет экипаж), то SMP Racing хотят соревноваться сразу в двух классах – два прототипа в LMP2 (экипажи Кирилла Ладыгина и Сергея Злобина) и одна Ferrari 458 Italia в LMGTE Am (Андреа Бертоллини).
Из других примечательных экипажей суточной гонки стоит отметить Sebastien Loeb Racing в классе LMP2 – команду семикратного чемпиона WRC Себастьяна Леба. Ведущим пилотом ее прототипа Oreca 03 Nissan назван Рене Раст, немецкий 27-летний гонщик, участник серий GT. А вот отдельным зачетом представлен автомобиль Nissan Motorsports Global – дословно заявленная категория называется «Автомобиль, демонстрирующий новые технологии». Действительно, Nissan уже несколько лет занимается разработкой альтернативных конструкций и революционных технологий и планирует выставить собственный спортпрототип LMP1 в 2015 году. В рамках общей спортивной программы Nissan уже заявлял на прошлогодние «24 часа Ле-Мана» необычный Nissan Delta Wing, а в этом планирует вывести на старт Nissan ZEOD RC. Пилотировать автомобиль будет Лукас Ордонес, выпускник программы Nissan GT Academy.
Незадолго до объявления участников Мирового чемпионата гонок на выносливость организаторы FIA WEC уточнили календарь сезона. Теперь завершать гоночный год будет не Бахрейн, а Бразилия.
Календарь FIA WEC на 2014 год:
20 апреля – «6 часов Сильверстоуна» (Великобритания)
3 мая – «6 часов Спа-Франкоршам» (Бельгия)
14-15 июня – «24 часа Ле-Мана» (Франция)
20 сентября – «6 часов трассы Америки» (США, Техас, Остин)
12 октября – «6 часов Фудзи» (Япония)
2 ноября – «6 часов Шанхая» (Китай)
15 ноября – «6 часов Бахрейна» (Бахрейн)
30 ноября – «6 часов Сан-Паулу» (Бразилия)